Национальное собрание Республики Беларусь
Палата представителей
ПОИСК:  
Найти
БЕЛАРУСКАЯ ENGLISH    
ПРЕСС-СЛУЖБА | МЕРОПРИЯТИЯ | ССЫЛКИ | КАРТА САЙТА | КОНТАКТ
Главная
Палата представителей
Регламентирующие документы
Депутатский корпус
Структура органов
Деятельность Председателя Палаты представителей
Законодательная деятельность
Международное сотрудничество
Осуществление контрольных полномочий
Работа с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц
Работа в избирательных округах
Архив


Работа с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц

Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц
Личный прием
Электронные обращения
Статистика обращений граждан
ВОПРОС — ОТВЕТ



Электронные обращения

электронные обращения граждан
электронные обращения юридических лиц

 

ПОРЯДОК подачи и РАССМОТРЕНИЯ электронных ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Электронные обращения граждан Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь и ее Секретариатом рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».  

 

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронные обращения размещаются гражданами в специальной рубрике на официальном сайте Палаты представителей в глобальной компьютерной сети Интернет (www.house.gov.by).

 

Обращения излагаются на белорусском или русском языке.

 

Электронные обращения граждан должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина;
  • адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
  • изложение сути обращения;
  • адрес электронной почты гражданина (граждан).

В электронных обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

К электронным обращениям, подаваемым представителями граждан, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.

 

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее   15 дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее 1 месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

 

Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты граждан, указанный в электронных обращениях, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина в случаях, установленных частью 2 пункта 5 статьи 25 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».

 

Ответы на поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей, которые носят массовый характер (более 10 обращений), могут размещаться на официальном сайте Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) гражданам.

 

Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

 

Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):

  • изложены не на белорусском или русском языке;
  • не содержат наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • не содержат фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
  • не содержат изложения сути обращения;
  • не содержат адреса электронной почты;
  • содержат текст, не поддающийся прочтению;
  • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным,                      уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, являются обращениями работника к нанимателю, а также иными обращениями, в отношении которых законодательными актами установлен иной порядок их подачи и рассмотрения;
  • не приложены документы, подтверждающие  полномочия представителей граждан;
  • содержат вопросы, не относящиеся к компетенции Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, ее Секретариата;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • подано повторное обращение и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с гражданином прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Ответ на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.

 

ПОРЯДОК подачи и РАССМОТРЕНИЯ электронных ОБРАЩЕНИЙ юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Электронные обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь и ее Секретариатом рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».  

 

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронные обращения размещаются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в специальной рубрике на официальном сайте Палаты представителей в глобальной компьютерной сети Интернет (www.house.gov.by).

 

Обращения излагаются на белорусском или русском языке.

 

Электронные обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения, фамилию, имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • адрес электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В электронных обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

 

К электронным обращениям, подаваемым представителями юридического лица, индивидуального предпринимателя, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.

 

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее   15 дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее 1 месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

 

Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанный в электронном обращении,  либо в письменном виде на адрес места нахождения юридического лица, места жительства (места пребывания) индивидуального предпринимателя в случаях, установленных частью 2 пункта 5 статьи 25 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».

 

Ответы на поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей, которые носят массовый характер (более 10 обращений), могут размещаться на официальном сайте  Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям.

 

Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

 

Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):

  • изложены не на белорусском или русском языке;
  • не содержат наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • не содержат полного наименования юридического лица и его место нахождения, фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • не содержат фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства (места пребывания);
  • не содержат изложения сути обращения;
  • не содержат адреса электронной почты;
  • содержат текст, не поддающийся прочтению;
  • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, являются обращениями работника к нанимателю, а также иными обращениями, в отношении которых законодательными актами установлен иной порядок их подачи и рассмотрения;
  • не приложены документы, подтверждающие полномочия представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя;
  • содержат вопросы, не относящиеся к компетенции Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, ее Секретариата;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • подано повторное обращение и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Ответ на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.

 

Наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение

Фамилия, имя, отчество гражданина

Полное наименование юридического лица
(Фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя)

ФИО руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения

Почтовый индекс

Почтовый адрес (адрес места жительства, места пребывания) Местонахождение юридического лица
(Почтовый адрес (адрес места жительства, места пребывания) индивидуального предпринимателя)

Адрес электронной почты

Ответ отправить по

Текст сообщения

Допустимыми форматами прикрепляемых документов и (или) сведений являются Portable Document Format/A (PDF/A), Office Open XML (DOCX), двойной формат с разметкой (DOC), Rich Text Format (RTF), текстовый файл (TXT), Open Document Format (ODT), формат архивации и сжатия данных (ZIP, RAR), Portable Network Graphics (PNG), Tagged Image File Format (TIFF), Joint Photograph Experts Group (JPEG), Joint Photograph Group (JPG).


Введите число, изображенное на рисунке (защита от автоматического заполнения)


Назад | В начало
© 2016 Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь. E-mail:admin@house.gov.by
Разработано НТЦ "АТЛАС". Технология MySITE.