Рус Бел En

Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц

Письменные обращения можно направить в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь и ее Секретариат по адресу: 220010 г. Минск, ул. Советская, дом 11.

Работа с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц в Палате представителей Национального собрания Республики Беларусь и ее Секретариате организована в соответствии с:

Конституцией Республики Беларусь;

Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц»;

Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»;

Директивой Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения».

Политика Секретариата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь в отношении обработки персональных данных

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Политика Секретариата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) подготовлена во исполнение требований Закона Республики Беларусь от 7 мая 2021 г. № 99-З «О защите персональных данных» (далее – Закон) и определяет условия обработки персональных данных Секретариатом Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь (далее – Секретариат) и меры по обеспечению защиты персональных данных, принимаемые Секретариатом.

2. Безопасность персональных данных, обрабатываемых Секретариатом, обеспечивается посредством реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для исполнения в полном объеме требований законодательства о персональных данных.

3. Политика действует в отношении всех процессов обработки персональных данных, которые осуществляются Секретариатом.

4. Целями Политики являются обеспечение надлежащей защиты персональных данных от несанкционированного или случайного доступа к ним, изменения, блокирования, копирования, распространения, предоставления, удаления персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных, соблюдение прав и свобод гражданина при обработке его персональных данных, в том числе обеспечение защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

5. Субъект персональных данных, предоставляя Секретариату персональные данные, в том числе посредством глобальной компьютерной сети Интернет, подтверждает свое согласие на их обработку на условиях, изложенных в Политике.

Актуальная редакция Политики размещается в свободном доступе в глобальной компьютерной сети Интернет по адресу: www.house.gov.by.

Государственные органы, иные организации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие обработку персональных данных, обеспечивают соблюдение требований законодательства о персональных данных в отношении персональных данных, содержащихся в документах, представляемых в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь
(далее – Палата представителей) и Секретариат.

6. Работники Секретариата, получившие доступ к персональным данным, обязаны не предоставлять третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено Законом и иными законодательными актами.

 

ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАБОТКЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

7. Обработка персональных данных Секретариатом осуществляется в соответствии с Законом, иными актами законодательства и Политикой.

8. Обработка персональных данных должна быть соразмерна заявленным целям их обработки.

9. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных Законом и иными законодательными актами.

10. Обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее заявленных законных целей. Не допускается обработка персональных данных, не совместимая с первоначально заявленными целями их обработки.

11. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям их обработки.

12. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки.

13. Хранение персональных данных осуществляется в форме, позволяющей идентифицировать субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют заявленные цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено актами законодательства.

 

ГЛАВА 3. ЦЕЛИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

14. Целями обработки Секретариатом персональных данных являются:

14.1. реализация положений законодательства, определяющего статус депутата Палаты представителей и помощников депутата Палаты представителей;

14.2. обеспечение прав и исполнение обязанностей, вытекающих из трудовых правоотношений с участием депутатов Палаты представителей и работников Секретариата;

14.3. представление депутатов Палаты представителей и работников Секретариата к награждению государственными наградами, Почетной грамотой Национального собрания Республики Беларусь, объявлению Благодарности Председателя Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, вручению Благодарственного письма Председателя Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, применение иных мер поощрения Палатой представителей, другими государственными органами, иными организациями и их руководителями;

14.4. подготовка к рассмотрению поступающих в Палату представителей представлений и ходатайств о награждении Почетной грамотой Национального собрания Республики Беларусь, ходатайств об объявлении Благодарности Председателя Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, о вручении Благодарственного письма Председателя Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь;

14.5. заключение с субъектами персональных данных любых видов договоров и их последующее исполнение;

14.6. рассмотрение обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц;

14.7. рассмотрение инициативных обращений. Для целей Политики термин «инициативное обращение» имеет значение, определенное абзацем третьим статьи 1 Закона Республики Беларусь от 8 января 2014 г. № 124-З «О конституционном судопроизводстве»;

14.8. направление в служебные командировки за границу депутатов Палаты представителей и работников Секретариата;

14.9. оформление услуг по использованию электронной цифровой подписи, услуг сотовой подвижной связи в рамках корпоративных тарифов;

14.10. постановка на воинский учет и бронирование военнообязанных;

14.11. выполнение иных обязанностей (полномочий), предусмотренных актами законодательства.

 

ГЛАВА 4. КАТЕГОРИИ СУБЪЕКТОВ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ И ПЕРЕЧЕНЬ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ, ОБРАБАТЫВАЕМЫХ СЕКРЕТАРИАТОМ

15. Секретариат может обрабатывать персональные данные следующих субъектов персональных данных:

15.1. депутатов Палаты представителей, в том числе полномочия которых прекращены, и помощников депутатов Палаты представителей;

15.2. кандидатов на занятие должностей в Секретариате, работников Секретариата, в том числе уволенных, и членов их семей;

15.3. лиц, не являющихся работниками Секретариата, при обработке поступающих в Палату представителей документов, касающихся награждения Почетной грамотой Национального собрания Республики Беларусь, объявления Благодарности Председателя Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь и вручения Благодарственного письма Председателя Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь;

15.4. студентов, иных лиц, прибывших в Секретариат для прохождения практики, стажировки;

15.5. контрагентов – физических лиц и работников организаций по заключаемым договорам;

15.6. физических лиц, персональные данные которых предоставлены Палате представителей и Секретариату для целей рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц;

15.7. физических лиц, персональные данные которых предоставлены Палате представителей и Секретариату для целей рассмотрения инициативных обращений;

15.8. лиц, занимающих квотные должности в межгосударственных органах Республики Беларусь, а также рекомендуемых в резерв кадров и для назначения на должности в межгосударственных органах в соответствии с квотами, установленными для Республики Беларусь;

15.9. физических лиц, предоставивших персональные данные для целей посещения Палаты представителей и Секретариата;

15.10. иных физических лиц, взаимодействие которых с Секретариатом создает необходимость обработки их персональных данных;

15.11. иных физических лиц в случаях, предусмотренных законодательством.

16. К персональным данным, обрабатываемым Секретариатом, относятся:

16.1. фамилия, собственное имя, отчество (при наличии);

16.2. фотоизображение (цифровой фотопортрет);

16.3. пол;

16.4. число, месяц, год рождения;

16.5. место рождения;

16.6. идентификационный номер;

16.7. семейное положение;

16.8. сведения о близких родственниках и членах семьи;

16.9. данные о гражданстве (подданстве);

16.10. данные документа, удостоверяющего личность;

16.11. данные о регистрации по месту жительства и (или) месту пребывания;

16.12. номера телефонов;

16.13. данные о смерти или объявлении физического лица умершим, признании безвестно отсутствующим, недееспособным, ограниченно дееспособным;

16.14. сведения об образовании, ученой степени, ученом звании;

16.15. сведения о трудовой деятельности, о роде занятий, награждениях и поощрениях;

16.16. сведения о доходах и имуществе;

16.17. сведения о состоянии здоровья;

16.18. сведения, необходимые для воинского учета и бронирования военнообязанных;

16.19. иные данные, соответствующие заявленным целям обработки персональных данных или предусмотренные законодательством.

 

ГЛАВА 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СЕКРЕТАРИАТА

17. Секретариат имеет право:

17.1. получать от субъекта персональных данных достоверные информацию и (или) документы, содержащие персональные данные;

17.2. запрашивать у субъекта персональных данных информацию об актуальности и достоверности предоставленных персональных данных;

17.3. в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, предусмотренных Законом и иными законодательными актами;

17.4. в случае необходимости для достижения целей обработки персональных данных предоставлять их третьим лицам с соблюдением требований законодательства;

17.5. самостоятельно определять состав и перечень мер, необходимых и достаточных для выполнения обязанностей по обеспечению защиты персональных данных, с учетом требований настоящего Закона и иных актов законодательства.

18. Секретариат обязан:

18.1. разъяснять субъекту персональных данных его права, связанные с обработкой персональных данных;

18.2. получать согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных Законом и иными законодательными актами;

18.3. обеспечивать защиту персональных данных в процессе их обработки;

18.4. по заявлению субъекта персональных данных:

предоставлять ему информацию, касающуюся обработки его персональных данных, о предоставлении его персональных данных третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных Законом и иными законодательными актами;

вносить изменения в персональные данные, которые являются неполными, устаревшими или неточными, за исключением случаев, когда иной порядок внесения изменений в персональные данные установлен законодательными актами либо если цели обработки персональных данных не предполагают последующих изменений таких данных;

прекращать обработку персональных данных, а также осуществлять их удаление или блокирование (обеспечивать прекращение обработки персональных данных, а также их удаление или блокирование уполномоченным лицом) при отсутствии оснований для обработки персональных данных, предусмотренных Законом и иными законодательными актами;

18.5. уведомлять уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о нарушениях систем защиты персональных данных незамедлительно, но не позднее трех рабочих дней после того, как Секретариату стало известно о таких нарушениях, за исключением случаев, предусмотренных уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных;

18.6. осуществлять изменение, блокирование или удаление недостоверных или полученных незаконным путем персональных данных субъекта персональных данных по требованию уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных, если иной порядок внесения изменений в персональные данные, их блокирования или удаления не установлен законодательными актами;

18.7. исполнять иные требования уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных об устранении нарушений законодательства о персональных данных;

18.8. выполнять иные обязанности, предусмотренные Законом и иными законодательными актами.

 

ГЛАВА 6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТА
ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

19. Субъект персональных данных имеет право:

19.1. получать от Секретариата информацию, касающуюся обработки его персональных данных, в том числе информацию о предоставлении его персональных данных третьим лицам, на условиях и в порядке, определенных Законом;

19.2. отзывать согласие на обработку персональных данных;

19.3. обжаловать неправомерные действия (бездействие) и решения Секретариата при обработке его персональных данных в установленном Законом порядке;

19.4. требовать от Секретариата:

изменения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими или неточными;

бесплатного прекращения обработки его персональных данных, включая их удаление, при отсутствии оснований для обработки персональных данных, предусмотренных Законом и иными законодательными актами;

19.5. осуществлять иные правомочия, предусмотренные законодательством о персональных данных.

20. Субъект персональных данных обязан:

20.1. предоставлять Секретариату достоверные информацию и (или) документы, содержащие его персональные данные;

20.2. сообщать Секретариату об уточнении (обновлении, изменении) его персональных данных. Лица, предоставившие Секретариату недостоверные информацию и (или) документы, содержащие его персональные данные, либо информацию и (или) документы, содержащие персональные данные другого субъекта персональных данных, без согласия последнего, несут ответственность в соответствии с законодательством.

ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

21. Секретариат имеет право изменять Политику в одностороннем порядке без предварительного согласования и последующего уведомления субъектов персональных данных с последующим размещением актуальной редакции Политики в соответствии с частью второй пункта 5 Политики.

22. Субъекты персональных данных самостоятельно получают информацию об изменении Политики.

Личный прием

Порядок личного приема
График личного приема

Личный прием граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей, представителей юридических лиц (далее – личный прием) в Палате представителей Национального собрания Республики Беларусь и ее Секретариате проводится Председателем Палаты представителей, его заместителем, председателями постоянных комиссий Палаты представителей либо по их поручению заместителями председателей этих комиссий, Начальником Секретариата Палаты представителей, его заместителем (заместителями) по утвержденному Председателем Палаты представителей графику.

В случае отсутствия в день личного приема Председателя Палаты представителей личный прием проводит его заместитель. При отсутствии заместителя Председателя Палаты представителей личный прием проводит один из председателей постоянных комиссий Палаты представителей, а в случае отсутствия председателей постоянных комиссий Палаты представителей — их заместители.

Организацию личного приема в Палате представителей и ее Секретариате обеспечивает отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц Секретариата Палаты представителей.

Предварительная запись на личный прием к Председателю Палаты представителей, его заместителю, председателям постоянных комиссий, заместителям председателей этих комиссий, Начальнику Секретариата Палаты представителей, его заместителю (заместителям) осуществляется сотрудниками отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Секретариата Палаты представителей в рабочие дни с  8 до 13 и с 14 до 17 часов при личном обращении заявителей, а также при их обращении по телефону (017) 222-62-52.

Заявитель может записаться на определенные дату и время только один раз. Право использования выделенного времени личного приема не может быть передано другому лицу.

При осуществлении предварительной записи у заявителей  запрашиваются данные заявителя (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), адрес места жительства (места пребывания) (наименование юридического лица и его место нахождение), контактный телефон (при его наличии)), уточняются суть вопроса, в какие организации заявители обращались для решения своих вопросов, иная информация, необходимая для обеспечения качественного и организованного личного приема.

Личный прием с целью разъяснения организационных вопросов работы Палаты представителей, Секретариата Палаты представителей, вопросов справочно-консультационного характера, а также разъяснения порядка личного приема осуществляют сотрудники отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Секретариата Палаты представителей в рабочие дни с 8 до 13 и с 14 до 17 часов.

Должностные лица, проводящие личный прием, а также работники, уполномоченные осуществлять предварительную запись на личный прием, вправе отказать в личном приеме, записи на личный прием, в случае:

обращения по вопросам не относящимся к компетенции Палаты представителей;

обращения в неустановленные дни и часы;

когда заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы;

когда заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Личный прием осуществляется после предъявления заявителем  документов, удостоверяющих их личность. При обращении в интересах других лиц их представители также предъявляют документы, подтверждающие их полномочия.

Личный прием проводится по адресу: г. Минск, ул. Советская, д. 11.

Справочные телефоны: (017) 222-62-52; (017) 222-63-58.

ГРАФИК
личного приема граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей, представителей юридических лиц руководством Палаты представителей и Секретариата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь

Кто принимает

Дни приема

Время приема

 

Председатель Палаты представителей Андрейченко В.П.

1-й понедельник

8.00 — 13.00

 

Заместитель Председателя Палаты представителей Мицкевич В.В.

4-й понедельник

8.00 — 13.00

 

Руководство постоянных комиссий Палаты представителей

Председатель Постоянной комиссии по законодательству Любецкая С.А.

3-й четверг

8.00 — 13.00

 

Председатель Постоянной комиссии по национальной безопасности Белоконев О.А.

2-й четверг

8.00 — 13.00

 

Председатель Постоянной комиссии по государственному строительству, местному самоуправлению и регламенту Семеняко В.М.

4-я пятница

8.00 — 13.00

 

Председатель Постоянной комиссии по аграрной политике Шевчук Н.Н.

2-й вторник

8.00 — 13.00

 

Председатель Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Марзалюк И.А.

1-й четверг

8.00 — 13.00

 

Председатель Постоянной комиссии по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации Давыдько Г.Б.

2-й понедельник

8.00 — 13.00

 

Председатель Постоянной комиссии по международным делам Савиных А.В.

4-я среда

8.00 — 13.00

 

Председатель Постоянной комиссии по вопросам экологии, природопользования и Чернобыльской катастрофы Васильков Н.А.

1-я среда

8.00 — 13.00

 

Председатель Постоянной комиссии по бюджету и финансам Нижевич Л.И.

1-й вторник

8.00 — 13.00

 

Председатель Постоянной комиссии по экономической политике Брич Л.Г.

4-й вторник

8.00 — 13.00

 

Председатель Постоянной комиссии по труду и социальным вопросам Кананович Л.Н.

4-й четверг

8.00 — 13.00

 

Председатель Постоянной комиссии по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике Макарина-Кибак Л.Э.

3-й понедельник

8.00 — 13.00

 

Председатель Постоянной комиссии по жилищной политике и строительству Николайкин В.П.

2-я среда

8.00 — 13.00

 

Председатель Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Комаровский И.С.

1-я пятница

8.00 — 13.00

 

Руководство Секретариата Палаты представителей

Начальник Секретариата Палаты представителей
Наумович А.Н.

3-я среда

8.00 — 13.00

 

Заместитель Начальника Секретариата Палаты представителей Кузуров Д.В.

2-я пятница

8.00 — 13.00

 

Заместитель Начальника Секретариата Палаты представителей Лапша И.Н.

3-я пятница

8.00 — 13.00

 

Примечание: личный прием граждан осуществляется по предварительной записи по телефону 222-62-52 или в специальной рубрике на официальном сайте Палаты представителей в глобальной компьютерной сети Интернет (www.house.gov.by).

Электронные обращения

Граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей
Юридических лиц

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронные обращения в Палату представителей и ее Секретариат размещаются гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в специальной рубрике на официальном сайте Палаты представителей в глобальной компьютерной сети Интернет (www.house.gov.by).

Обращаем внимание, что в данной рубрике не размещаются электронные обращения, адресованные лично депутатам Палаты представителей.

Работа депутатов Палаты представителей с обращениями осуществляется в соответствии со статьей 25 Закона Республики Беларусь от 4 ноября 1998 года «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь». 

О порядке работы депутатов Палаты представителей можно ознакомиться в специальной рубрике «Депутатский корпус» на официальном сайте Палаты представителей в глобальной компьютерной сети Интернет и на персональных сайтах депутатов Палаты представителей. 

Электронное обращение граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – граждане), излагается на белорусском или русском языках.

Электронные обращения граждан в обязательном порядке должны содержать:

наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина;

адрес места жительства (места пребывания) гражданина;

изложение сути обращения;

адрес электронной почты гражданина.

В электронных обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

К электронным обращениям, подаваемым представителями граждан, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней , а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):

изложены не на белорусском или русском языке;

не содержат фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется), адреса места жительства (места пребывания) гражданина;

не содержат изложения сути обращения;

не содержат адреса электронной почты гражданина;

содержат текст, не поддающийся прочтению;

содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;

подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

не приложены документы, подтверждающие  полномочия представителей граждан;

содержат вопросы, не относящиеся к компетенции Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, ее Секретариата;

пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

подано повторное обращение и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

с гражданином прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты граждан, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина в случаях, установленных частью 2 пункта 5 статьи 25 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Ответы на поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей, которые носят массовый характер (более десяти обращений), могут размещаться на официальном сайте Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.

Ответ на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронные обращения в Палату представителей и ее Секретариат размещаются юридическими лицами в специальной рубрике на официальном сайте Палаты представителей в глобальной компьютерной сети Интернет (www.house.gov.by).

Обращаем внимание, что в данной рубрике не размещаются электронные обращения, адресованные лично депутатам Палаты представителей.

Работа депутатов Палаты представителей с обращениями осуществляется в соответствии со статьей 25 Закона Республики Беларусь от 4 ноября 1998 года «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь».

Электронное обращение юридических лиц излагается на белорусском или русском языках.

Электронные обращения юридических лиц в обязательном порядке должны содержать:

наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

полное наименование юридического лица;

место нахождения юридического лица;

изложение сути обращения;

фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращение;

адрес электронной почты юридического лица.

В электронных обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

К электронным обращениям, подаваемым представителями юридических лиц, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):

изложены не на белорусском или русском языке;

не содержат полного наименования юридического лица и адреса места его нахождения;

не содержат фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо инициалов руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращение;

не содержат изложения сути обращения;

не содержат адреса электронной почты юридического лица;

содержат текст, не поддающийся прочтению;

содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;

подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

не приложены документы, подтверждающие  полномочия представителя юридического лица;

содержат вопросы, не относящиеся к компетенции Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, ее Секретариата;

пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

подано повторное обращение и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

с юридическим лицом прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты юридического лица, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места нахождения юридического лица в случаях, установленных частью 2 пункта 5 статьи 25 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Ответы на поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей, которые носят массовый характер (более десяти обращений), могут размещаться на официальном сайте Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.

Ответ на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.

Вопрос-ответ

Вопрос:

По обращениям граждан, поступившим в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь по вопросу внесения изменений в Конституцию Республики Беларусь.

Ответ:
Вопрос: Как обменять чеки «Имущество» на акции открытых акционерных обществ?
Ответ:
Вопрос: Можно ли подарить чеки «Жилье» другу?
Ответ:
Вопрос: Какими основными документами регулируется деятельность свободных экономических зон в Республике Беларусь?
Ответ:
Вопрос: Можно ли в уставе хозяйственного общества закрепить ограничения по количеству акций (долей), находящихся в собственности его участников?
Ответ:
Вопрос: Предусматривает ли действующее законодательство, регулирующее вопросы, связанные с приватизацией жилья, возможность приватизации жилых помещений без наличия документов, удостоверяющих государственную регистрацию создания таких помещений и возникновения права государственной собственности на них, а также документов, удостоверяющих произведенную государственную регистрацию создания земельных участков, на которых они расположены?

Ответ:
Вопрос: Вправе ли правление товарищества собственников понудить граждан, проживающих в жилом доме, находящемся на обслуживании этого товарищества, к оказанию дополнительных жилищно-коммунальных услуг и к их оплате?
Ответ:
Вопрос: Какие налоговые преференции предусмотрены для физических лиц при оплате обучения в учреждениях образования Республики Беларусь?
Ответ:
Вопрос: Где можно приобрести государственные ценные бумаги, выпускаемые для физических лиц в документарной форме?
Ответ:
Вопрос: В нашем многоквартирном жилом доме проводится капитальный ремонт. Собственникам квартир предлагают установить новые газовые плиты, ванны, приборы учета воды. При этом каждый собственник должен оплатить стоимость этого оборудования и его установку. Правомерно ли это предложение? Кто должен оплачивать установку указанного оборудования?
Ответ: