Рус Бел En
Главная / Пресс-служба / Интервью, выступления, публикации

Информационно-аналитическое управление

Почтовый адрес: 220010, Республика Беларусь, г. Минск,
ул. Советская, 11.

Факс:  +375 (17) 222-32-13
Тел.:    +375 (17) 222-64-75
             +375 (44) 755-22-94

Электронная почта: inform@house.gov.by

07.12.2018

Как повысить привлекательность нашей страны и увеличить туристический поток

В Беларуси выбирают туристический бренд. На общественное обсуждение предложено 17 вариантов. До середины декабря белорусы смогут проголосовать за понравившийся вариант на сайте Национального агентства по туризму. Окончательное решение по концепции примет экспертный совет. Как повысить привлекательность нашей страны и увеличить туристический поток, об этом рассуждают эксперты “НГ”.

МАГНИТ ДЛЯ ТУРИСТА

Оксана Нехайчик, депутат Палаты представителей:

На сайте Национального агентства по туризму уже представлено немало концепций нашего бренда. Тут и национальные узоры в виде орнамента, и могучий зубр, и нежный василек. Рядом слоганы с призывами открыть новую страну и получить неподдельные эмоции, поделиться впечатлениями, совершить путешествие во времени, познакомиться с гостеприимными людьми.

Цвета-фавориты — зеленый, синий и красный.

Работы неплохие, но, пожалуй, соглашусь с одним из членов жюри — ни одна из них до глубины души не цепляет и не является идеальной с точки зрения визуализации. Думаю, в создании привлекательного и успешно работающего бренда необходимо использовать опыт других стран, где уже давно ведутся и активно применяются подобные разработки.

Кто-то скажет, что бренд — мелочь. Не соглашусь. Как корабль назовешь, так он и поплывет. Из 195 стран у 146 есть свои узнаваемые слоганы, логотипы. Чем мы хуже?

Взять бренд Испании — туристический логотип в виде солнца, окруженный цветами национального флага. Мы за секунды погружаемся в атмосферу Испании с ее размеренным, неторопливым стилем жизни. Слоган IneedSpain как бы говорит туристам — “Испания, ты мне нужна”, пришло время погреться на солнце. Кстати, логотип испанского туризма вызывает ассоциации с картиной знаменитого каталонского художника Жоана Миро “Солнце”.

Landofstories — “Земля историй” — так позиционирует себя на туристском рынке Чехия. Сразу представляешь сказочные города, готические шпили башен, таинственные истории и легенды. Интересный слоган у страны-соседки Польши — MoveYourImagination — “Включи свое воображение”. В самом логотипе отражены мотивы польского фольклора, облики архитектурных жемчужин, все ненавязчиво переплетается с важными историческими моментами.

Разработка туристического бренда России велась два года. Проект проходил на конкурсной основе: на народное голосование выставили 480 логотипов и

Бренд страны — это в первую очередь сильная идея, удачно подмеченная изюминка. Уникальные традиции, обряды, праздники — вот то, чем мы можем удивить даже искушенных гостей. Для иностранцев наши деревянные хатки, сельский быт — экзотика, отдых для души, подпитка позитивной энергетикой. Кстати, раскрученный логотип страны помогает продавать собственные товары.

Замечаю, что наши граждане не так часто выбирают отдых в родных местах. Доходит до абсурда: туристы с восторгом рассказывают о белорусских местечках, о которых мы даже не слышали. Давайте разворачиваться к своему наследию! Создание бренда помогло увеличить туристические потоки во многие страны — Таиланд, Индию, Грузию. Турист любил глазами, а у нас есть что посмотреть и чем удивить: пуща, болота, заповедники, богатое культурное наследие, развитая спортивная инфраструктура. Но нужно придумать, как все самое лучшее объединить одним слоганом.

В следующем году мы принимаем II Европейские игры. Не за горами чемпионат мира по хоккею. Без турбренда не обойтись. В сознании гостей наша страна должна ассоциироваться с ярким образом.

Беларусь все чаще попадает в списки стран, наиболее привлекательных для гостей. Например, в прошлом году мы заняли третье место в номинации “Гастрономический агротуризм” в рейтинге NаtiоnаlGеоgrарhiс Trаvеlеr Аwаrds. И нужно не терять лидирующих позиций и делать все для того, чтобы к нам хотелось возвращаться снова и снова.

Заголовки публикаций в СМИ

Все публикации
Главные новости
Все новости Законодательная деятельность Международная деятельность Общественно-политическая деятельность