Главная / Пресс-служба / Интервью, выступления, публикации

Информационно-аналитическое управление

Почтовый адрес: 220010, Республика Беларусь, г. Минск,
ул. Советская, 11.

Факс:  +375 (17) 222-32-13
Тел.:    +375 (17) 222-64-75
             +375 (44) 755-22-94

Электронная почта: inform@house.gov.by

06.02.2019

Соответствовать динамизму времени

Выступление председателя Палаты представителей Национального собрания В.Андрейченко на закрытии пятой сессии Палаты представителей шестого созыва

Уважаемые депутаты, члены Правительства и приглашенные!

Пятая сессия Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь шестого созыва завершает свою работу.

Период развития, который переживает сегодня страна, очень динамичен. Принципиально меняются подходы к управлению экономикой, идет активный поиск новых идей и ресурсов экономического роста.

Крупные инвестпроекты, малый и средний бизнес, активное внедрение цифровых технологий и развитие сферы услуг призваны стать теми драйверами, которые выведут на качественно новый уровень экономику и, как следствие, благосостояние граждан Беларуси.

Разумеется, все эти вопросы требуют своего законодательного преломления. И депутаты стремились, чтобы решения, принятые на сессии, отвечали динамизму времени и тем задачам, которые ставит Глава государства по формированию новых экономических отношений.

С этих позиций мы подходили к рассмотрению пакета бюджетно-налоговых документов. Бюджет республики на 2019 год сверстан именно с учетом задач по росту доходов населения, повышению отдачи от господдержки и рациональному управлению государственным долгом. Все это направлено на укрепление макроэкономической стабильности, обеспечение сбалансированного роста зарплат и повышение социальной защиты населения.

С учетом предложений бизнес-сообщества был серьезно переработан Налоговый кодекс. Упрощены многие административные процедуры, порядок взаимодействия плательщиков с налоговыми органами. Обеспечено и некоторое снижение налоговой нагрузки на субъекты хозяйствования.

Вместе с тем работу по созданию нового делового климата необходимо продолжать. Налоговое законодательство должно последовательно становиться все более емким, прозрачным и понятным для участников экономической жизни, создавать привлекательные условия для легальной деятельности и не провоцировать предпринимателей уводить свой бизнес в тень.

Одно из ключевых мест в нашей повестке заняли вопросы привлечения в национальную экономику иностранного капитала и развития государственно-частного партнерства. Дополнительные возможности для их решения созданы с принятием законопроектов, касающихся инвестиций и приватизации, дорожной деятельности.

Однако уже сегодня мы видим новые точки приложения своих сил в этих областях. Определить их помогло проведение парламентских слушаний по инвестиционной проблематике. Но, чтобы рекомендации, принятые по их итогам, не остались на бумаге, нам надо усилить взаимодействие с Правительством, местными органами власти, бизнес-сообществом и шаг за шагом добиваться поставленных целей.

В ходе сессии наряду с упрощением некоторых условий осуществления экономической деятельности предпринят и ряд серьезных шагов по ее декриминализации. Из Уголовного кодекса, к примеру, исчезнут такие изжившие себя понятия, как лжепредпринимательство, незаконная предпринимательская деятельность и наказание в виде конфискации. Существенно повышены пороги ущерба, с которых наступает уголовная ответственность. Кроме того, за преступления в сфере экономики, не представляющие большой общественной опасности, совершенные впервые, не будет применяться такая мера, как лишение свободы. Это сделано прежде всего для того, чтобы несущественные ошибки субъектов малого и среднего бизнеса не стали фатальными для предпринимателей и должностных лиц предприятий.

Словом, пространства для маневра у предпринимателей становится больше, что позволит, к слову, более эффективно использовать возможности развития прямых связей с представителями зарубежного бизнеса, которые открываются в связи с проведением белорусско-российских и белорусско-украинских форумов регионов. Но это далеко не предел. У нас создан неплохой задел по улучшению правового поля в этой сфере. И я прошу профильные комиссии держать реализацию всех этих наработок на особом контроле.

На сессии принят и ряд значимых решений в области социальной политики государства. Реализовано несколько важных депутатских инициатив в сфере экологии и природопользования. На очереди - работа еще над целым пакетом документов, непосредственно направленных на повышение качества жизни.

Разумеется, в первую очередь качество жизни определяется уровнем экономического благополучия. Создание стабильной среды для долгосрочных инвестиций - это необходимое условие доверия зарубежных деловых кругов к Беларуси и желания делать здесь бизнес. А это, в свою очередь, предполагает надежное обеспечение законности, правопорядка, гражданского мира и общественного согласия внутри страны.

В свете нарастания мировой напряженности способность государства решать эти задачи значительно вырастает в цене. Именно поэтому Беларусь в последние годы все чаще выбирается в качестве площадки для обсуждения серьезных вопросов региональной и глобальной повестки.

Благодаря укреплению имиджа Беларуси и ее Парламента на международной арене заметно изменились динамика и качество наших двусторонних контактов. Важно, что в работе парламентских групп дружбы начинает преобладать конкретика. По-деловому обсуждаются вопросы расширения бизнес-связей, наращивания торгового и инвестиционного сотрудничества. Особенно показательны здесь результаты контактов с нашими коллегами из Германии, Чехии и Швейцарии.

Чем больше европейские политики открывают для себя Беларусь, тем больше они видят перспектив для взаимовыгодного сотрудничества. Это, кстати, подтверждает и развитие нашего диалога с представителями Европарламента.

Не менее позитивные тенденции отмечаются и на других векторах межпарламентского сотрудничества. В этом плане нужно отметить несколько знаковых событий, и прежде всего официальные визиты в Республику Беларусь египетской и турецкой парламентских делегаций.

Визит председателя парламента Египта в Минск стал первым за всю историю белорусско-египетских отношений. Важным его итогом стало подписание Соглашения о межпарламентском сотрудничестве. Совместное заявление, способствующее углублению связей и контактов между органами законодательной власти, мы подписали и с Турцией. Таким образом, наша договорная база пополнилась сразу двумя документами. А всего их количество приближается уже к 50.

Такого рода соглашения являются очень эффективным инструментом развития сотрудничества не только в политической, но и в экономической сферах. Мы все прекрасно понимаем, насколько важны для Беларуси диверсификация рынков сбыта отечественной продукции и поиск новых торговых партнеров. Благодаря Меморандуму о сотрудничестве с парламентом Судана нам удалось объединить свои усилия по реализации воли лидеров двух наших государств по решению этих задач.

Недавняя встреча президентов Беларуси и Судана вывела отношения между двумя странами на стратегический уровень, о чем говорят заключение контрактов на четверть миллиарда долларов и подписание солидного пакета межправительственных соглашений.

Безусловно, депутатам нужно подключиться к выполнению этих договоренностей. Об этом, в частности, мы говорили на встрече с президентом Судана. Мы также согласились, что развитию наших отношений будет способствовать установление диалога с Панафриканским парламентом.

Активно мы работаем и в рамках евразийского межпарламентского диалога. В этом плане хотел бы отметить итоги третьего Совещания спикеров парламентов стран Евразии, прошедшего в октябре этого года в Турции. Эта площадка позволяет нам обсуждать принципиальные вопросы обеспечения мира, безопасности, стабильного развития региона и является достаточно эффективной платформой наращивания экономического сотрудничества.

Следующее совещание пройдет в Астане. И на встрече с председателем сената парламента Казахстана, который находился в Минске в связи с участием во встрече Основной группы Мюнхенской конференции по безопасности, мы обсудили вопросы взаимодействия в международных структурах с учетом факторов, которые способны оказать серьезное влияние на перспективы евразийской интеграции.

Один из таких факторов - китайская инициатива "Один пояс, один путь". Беларусь - активный сторонник этого проекта. Весной следующего года в Минске пройдет Международная конференция Группы поддержки Шелкового пути в ПА ОБСЕ. И задача депутатов - достойно презентовать возможности нашей страны как важнейшего связующего звена на экономическом пространстве Евразии.

В этих целях надо использовать и потенциал предстоящей работы в межпарламентских организациях, тем более что в ближайшие месяцы именно в эту сферу сместится центр нашей активности. Мы примем участие в зимнем заседании ПА ОБСЕ в Вене, сессиях ПАСЕ в Страсбурге. Кроме того, в апреле в Санкт-Петербурге пройдет сорок девятое пленарное заседание МПА СНГ.

А уже завтра в Москве начнет свою работу пятьдесят пятая сессия Парламентского собрания Союза Беларуси и России. Главным отличием этого форума станет то, что наряду с традиционным рассмотрением союзного бюджета мы, как и договаривались ранее, впервые проведем так называемый правительственный час. На этот раз дискуссия будет посвящена вопросам формирования единого научно-технологического пространства, отмены роуминга. Полагаю, что именно такие интерактивные формы должны чаще использоваться союзными парламентариями для обсуждения наиболее острых вопросов белорусско-российской интеграции.

В заключение, уважаемые коллеги, хотел бы сказать несколько слов о работе в избирательных округах. Предстоящий год будет достаточно непростым в том смысле, что мы постепенно вступаем в период важных избирательных кампаний. Уже сегодня в стране наблюдается постепенное повышение политической активности. Поэтому нам надо серьезно усилить информационную составляющую своей работы с населением, трудовыми коллективами, общественными объединениями.

Наша главная задача - консолидация общества. Люди должны из первых рук получать достоверную и объективную информацию обо всех действиях власти, о мерах, принимаемых государством по проведению политического курса, направленного на сохранение суверенитета, мирного и спокойного развития страны в сложных внешнеполитических и внешнеэкономических условиях.

Ну а в преддверии Нового года нам, разумеется, надо принять самое действенное участие в республиканской акции "Наши дети". Этот благотворительный марафон - прекрасный пример того, как добрые дела способны объединять людей самых разных возрастов, профессий и убеждений. Ведь за последние годы число неравнодушных граждан, которые приобретают для детей игрушки, предметы первой необходимости, переводят деньги на счета детских учреждений, значительно выросло.

Депутаты всегда активно участвуют в этой акции, подключают к ней предприятия, общественность. И нам надо продолжить эту добрую традицию - обязательно посетить интернаты, дома семейного типа, больницы, опекунские и приемные семьи, оказать помощь в решении имеющихся проблем и, конечно, подарить детям праздник.

Заголовки публикаций в СМИ

Все публикации
Главные новости
Все новости Законодательная деятельность Международная деятельность Общественно-политическая деятельность