САЙТ РАБОТАЕТ В ТЕСТОВОМ РЕЖИМЕ
16.12.2016

16 декабря 2016 года состоялось очередное заседание Палаты представителей, в ходе которого парламентарии рассмотрели восемь законопроектов.

В первом чтении было принято три проекта законов.

Председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по законодательству Гуйвик Н.В. и член этой Постоянной комиссии Маркевич А.И. представили проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях».

Проект Закона разработан депутатами Постоянной комиссии Палаты представителей по законодательству совместно с иными заинтересованными с учетом правоприменительной практики и предусматривает внесение следующих корректив.

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях предлагается дополнить статьей, предусматривающей ответственность за включение в платежные документы платы за дополнительные жилищно-коммунальные услуги без заключения с потребителями жилищно-коммунальных услуг договоров на оказание дополнительных жилищно-коммунальных услуг. Устанавливается также административная ответственность за умышленное незаконное разглашение персональных данных лицом, которому такие данные известны в связи с его профессиональной или служебной деятельностью.

В Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях вносятся коррективы в части наделения налоговых органов правом составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях за нарушение сроков и правил исчисления и внесения платы за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки.

Проектом Закона также предоставляется право судье полностью или частично освобождать граждан от уплаты государственной пошлины (исходя из их имущественного положения) при подаче в суд жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях.

О проекте Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О социальном обслуживании» доложил заместитель Министра труда и социальной защиты Республики Беларусь Румак А.А. (содокладчик – член Постоянной комиссии Палаты представителей по труду и социальным вопросам Старинская Т.А.).

Предлагаемые проектом Закона коррективы направлены на совершенствование норм действующего Закона «О социальном обслуживании» с учетом практики его применения, международного опыта, обращений граждан и юридических лиц.

Проектом Закона предлагается упростить процедуру размещения государственного социального заказа и проведение конкурса на его выполнение, уточнить перечень организаций, оказывающих социальные услуги, расширить состав участников правоотношений в области социального обслуживания и формы социального обслуживания. Также предлагается определить роль общественных организаций и урегулировать вопросы международного сотрудничества в области социального обслуживания.

А.А.Румак также представил проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей».

С содокладом выступила заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике Курсевич В.В.

Законопроектом предусматривается корректировка Закона «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» с учетом практики его применения, необходимости усиления социальной защиты лиц, получающих пособие по беременности и родам в минимальном размере, семей, воспитывающих детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, а также необходимости согласования норм Закона с рядом принятых позднее законодательных актов, включая акты Главы государства.

Исходя из объема вносимых изменений и дополнений Закон излагается в новой редакции.

Среди основных новаций законопроекта следует отметить следующие:

предоставление права семьям, в которых родители (родитель) являются инвалидами I или II группы, и семьям, где один родитель является инвалидом I группы, а другой осуществляет уход за ним, получать пособия на детей старше 3 лет до достижения детьми возраста 18 лет без учета факта их обучения в учреждениях образования на бесплатной основе;

предоставление права матери (мачехе) или отцу (отчиму), усыновителю (удочерителю), опекуну (попечителю) осуществлять уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет с получением соответствующего пособия и одновременно работать на условиях неполной занятости (выполнять работу на дому). Кроме того, закрепляется право указанных лиц на это пособие и в случае получения ими пенсии либо ежемесячной страховой выплаты;

дифференциация размера пособия по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в зависимости от степени утраты здоровья ребенка, повысив размер пособия лицам, ухаживающим за ребенком-инвалидом с III или IV степенью утраты здоровья на 20 процентов после исполнения ему 3 лет;

уточнение категории лиц, которые имеют право на государственные пособия семьям, воспитывающим детей, а также случаев, при которых указанные пособия не назначаются и не выплачиваются;

введение дополнительных условий для получения пособия в связи с рождением ребенка (срок проживания на территории Республики Беларусь в случае рождения ребенка за пределами страны, срок уплаты обязательных страховых взносов на социальное страхование для временно проживающих в Республике Беларусь иностранных граждан и лиц без гражданства);

повышение размера пособия по беременности и родам в тех случаях, когда размер пособия ниже, чем сумма пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет за период с момента рождения ребенка по день, по который выплачено пособие по беременности и родам;

закрепление права женщин, ставших на учет до 12-недельного срока беременности, на получение соответствующего пособия в случае, если они стали на этот учет не только в государственных, но и в иных организациях здравоохранения.

Кроме того, проектом Закона комплексно регламентированы вопросы назначения и выплаты всех пособий по временной нетрудоспособности по уходу за ребенком.

Реализация положений проекта Закона позволит создать более гибкий механизм социальной защиты семей, воспитывающих детей.

В ходе заседания были рассмотрены три законопроекта во втором чтении.

Заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по труду и социальным вопросам Кананович Л.Н. рассказала о проекте Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь». Она отметила, что предлагаемые проектом Закона изменения направлены на повышение уровня пенсий гражданам, достигшим общеустановленного пенсионного возраста, исчисленных при длительном стаже работы с невысокими заработками; изменение порядка определения заработка для исчисления пенсий; изменение условий для назначения социальной пенсии гражданам.

Проект Закона «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» представил член Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Богданович А.В.

Законопроектом предусматривается введение термина «комплексная реабилитация несовершеннолетнего». Кроме того, с учетом правоприменительной практики уточнены:

категории несовершеннолетних, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа, перечень документов, являющихся основанием для ее проведения, сроки проведения и основания прекращения индивидуальной профилактической работы;

компетенция комиссий по делам несовершеннолетних по организации оказания помощи по обучению, трудовому и бытовому устройству несовершеннолетним, досрочно прекратившим образовательные отношения;

компетенция органов управления образованием по анализу причин и условий, способствующих возникновению социально опасного положения несовершеннолетних, внесению на рассмотрение комиссий по делам несовершеннолетних предложений о мерах, направленных на совершенствование профилактики правонарушений, семейного неблагополучия и социально опасного положения несовершеннолетних;

компетенция учреждений образования по проведению индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними;

компетенция руководителей специальных учебно-воспитательных учреждений, специальных лечебно-воспитательных учреждений по созданию и реализации специальных условий воспитания, доставлению воспитанников в другие специальные учебно-воспитательные учреждения, специальные лечебно-воспитательные учреждения или по возвращению воспитанников, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений, специальных лечебно-воспитательных учреждений, в эти учреждения.

Законопроектом предлагается определить порядок проведения личного досмотра воспитанников, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях или специальных лечебно-воспитательных учреждениях, несовершеннолетних, содержащихся в приемниках-распределителях для несовершеннолетних, а также несовершеннолетних, доставляемых в органы внутренних дел, приемники-распределители для несовершеннолетних, государственные организации здравоохранения, социально-педагогические учреждения, специальные учебно-воспитательные учреждения, специальные лечебно-воспитательные учреждения.

Предусматривается также информирование комиссий по делам несовершеннолетних о несовершеннолетних, досрочно прекративших образовательные отношения, а также информирование органов по труду, занятости и социальной защите о выявлении семей, в которых дети находятся в социально опасном положении.

Председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации Наумович А.Н. выступил по проекту Закона «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «Об основах административных процедур».

В своем выступлении он отметил, что законопроект направлен на дальнейшее совершенствование правового регулирования отношений, касающихся сферы осуществления административных процедур, в целях наиболее полного обеспечения конституционных прав и законных интересов граждан, в том числе –– на повышение качества работы государственных органов, иных организаций, к компетенции которых относится осуществление административных процедур.

А.Н.Наумович проинформировал депутатов о том, что в ходе подготовки ко второму чтению законопроект был доработан в части:

определения терминов «единый портал электронных услуг общегосударственной автоматизированной информационной системы» и «сложная и многоступенчатая административная процедура»;

закрепления принципа территориальной доступности административной процедуры;

определения организационно-правового статуса службы «одно окно»;

уточнения и расширения сферы действия Закона «Об основах административных процедур» на все категории иностранцев, по заявлениям которых осуществляются административные процедуры;

закрепления права третьих лиц отзывать свою административную жалобу;

отказа в осуществлении административной процедуры в случаях ликвидации (прекращения деятельности), смерти заинтересованного лица, если иное не предусмотрено законодательными актами;

уведомления о принятом административном решении.

На заседании парламентарии приняли проект Закона «О ратификации Протокола о присоединении Кыргызской Республики к Соглашению о перемещении озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции и учете озоноразрушающих веществ при осуществлении взаимной торговли государств – членов Евразийского экономического союза от 29 мая 2015 года».

С докладом по законопроекту выступил Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь Ковхуто А.М., с содокладом – член Постоянной комиссии Палаты представителей по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы Кралевич И.Н.

Соглашение было подписано главами правительств Армении, Беларуси, Казахстана, России и ратифицировано в 2015 году. Протокол является поправкой к Соглашению и предусматривает расширение обязательств Республики Беларусь в связи с увеличением количества участников Соглашения.

Следующее заседание Палаты представителей состоится 21 декабря 2016 года.

 

Все новости
Главные новости
Все новости Законодательная деятельность Международная деятельность Общественно-политическая деятельность