Рус Бел Eng

Информационно-аналитическое управление

Почтовый адрес: 220010, Республика Беларусь, г. Минск,
ул. Советская, 11.

Факс:  +375 (17) 222-32-13
Тел.:    +375 (17) 222-64-75         

Электронная почта: inform@house.gov.by

02.10.2020

2 октября 2020 года в соответствии со статьей 95 Конституции Республики Беларусь состоялось открытие четвертой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва.

С вступительным словом на сессии выступил Председатель Палаты представителей Андрейченко В.П.



 

 


ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ АНДРЕЙЧЕНКО В.П.

 Уважаемые депутаты и приглашенные!

Начинает работу четвертая сессия Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва.

Ее основные направления во многом обусловлены определением перспектив развития страны на следующий прогнозный период, в том числе с учетом ситуации, сложившейся вокруг Беларуси после президентских выборов.

Наша страна столкнулась с беспрецедентным внешним и внутренним давлением. Раскрученный протест привнесен извне с использованием центров психологического воздействия. Нас продолжают испытывать на прочность, подвергают небывалой информационной агрессии.

Но судьба Беларуси должна и будет решаться не на уличных акциях при сомнительном внешнем посредничестве, а самими белорусами, цивилизованно и строго в правовом поле.


Вместе с тем очевидно, что в обществе созрел определенный запрос на перемены. Как обозначил Глава государства, реформы необходимо начинать с изменения Конституции. Поэтому очень важно изучить общественное мнение по этому вопросу в своих округах через прямой разговор с избирателями.

Работа предстоит интенсивная, и провести ее следует системно и слаженно. Народные инициативы надо обсудить со специалистами, экспертами, представителями общественных организаций, при необходимости — провести парламентские слушания, чтобы подготовить выверенные предложения для рассмотрения на Всебелорусском народном собрании, где будут определены ключевые векторы развития страны.

Депутаты также должны серьезно поработать и над проектом закона, усиливающим роль и авторитет этого общественного форума.

Сегодня в обществе начинается обсуждение возможных изменений законодательства о политических партиях. Органичное развитие партийной системы, способной обеспечивать сбалансированное представительство различных групп нашего общества в государственной власти, — это сложная задача.

Повышение роли политических партий потребует соответствующей корректировки Избирательного кодекса, в том числе возможного внедрения элементов пропорциональной системы.

Но фундаментом любых политических процессов, безусловно, является экономика. И перед всеми ветвям власти стоит задача сохранить достигнутый уровень благосостояния белорусов и на этой основе двигаться дальше.

Эта тема будет основной при обсуждении вопросов о даче согласия Главе государства на назначение Премьер-министра страны и о Программе деятельности Правительства.

Самым принципиальным образом нужно подойти к подготовке и рассмотрению проекта Программы социально-экономического развития Беларуси на предстоящее пятилетие.

Состояние мировой экономики, конкуренция на глобальных рынках и внутренние потребности развития нацеливают нас на принятие очередных мер по реформированию экономических отношений. Но при этом крайне важно сохранить принцип социальной справедливости.

Социальную направленность необходимо обеспечить и при формировании бюджетно-налоговой политики на 2021 год.

Разумеется, при рассмотрении проекта республиканского бюджета приоритетом должна быть максимальная отдача от каждого вложенного в экономику рубля. При этом государство примет все меры для выполнения своих обязательств перед гражданами Беларуси и гарантирует реализацию важнейших социальных программ.

Особое внимание следует уделить законопроектам, направленным на улучшение бизнес-климата. Соответствующие поправки будут внесены в таможенное законодательство, законы по вопросам хозяйственных обществ, торговли и общественного питания, агропромышленного комплекса и некоторые другие. Большинство из этих документов готовится ко второму чтению.

В первом чтении будет рассмотрен проект принципиально нового Закона «О саморегулируемых организациях». Альтернативный механизм контроля участников рынка хорошо зарекомендовал себя, поскольку позволяет снизить государственное вмешательство в экономику, обеспечивает большую гибкость и учет интересов предпринимателей.

На заключительном этапе находится реализация поручения Президента по подготовке проектов новых Кодекса об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительного кодекса об административных правонарушениях.

Изучен огромный массив предложений, напрямую затрагивающих интересы граждан и субъектов хозяйствования. Положения проектов этих кодексов направлены в том числе на либерализацию экономической деятельности. И наша задача — обеспечить принятие указанных законопроектов уже в самое ближайшее время.

Необходимо продолжить работу по законодательному обеспечению социальной сферы. В частности, речь идет о совершенствовании законодательства о здравоохранении, правах инвалидов, вопросах пенсионного обеспечения и государственного социального страхования.

Кроме того, Министерство образования анонсировало корректировку Кодекса об образовании. На этот документ депутатам стоит внимательно посмотреть с точки зрения адаптации белорусской системы образования к современным реалиям в целях раскрытия главного нашего стратегического ресурса — человеческого капитала.

Обращаясь к вопросам межпарламентского сотрудничества, хочу поблагодарить зарубежных парламентариев, которые приняли участие в международном наблюдении за выборами в Беларуси и проявили объективный подход при оценке их результатов.

В первую очередь это представители Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, а также Межпарламентской Ассамблеи СНГ, сделавшие однозначный вывод о конституционности выборов, их демократичности и полном соответствии национальному законодательству.

Мы признательны российским коллегам и парламентариям других стран за ту серьезную поддержку, которую они продолжают нам активно оказывать в различных международных организациях.

Особо отмечу конструктивное взаимодействие с китайскими партнерами, изначально занявшими мудрую и взвешенную позицию в отношении Беларуси. Наши контакты носят системный характер и подтверждают обоюдное стремление развивать весь комплекс направлений взаимовыгодного сотрудничества.

Мы продолжаем общение с парламентариями других стран на площадках Межпарламентского союза, МПА АСЕАН, парламентских структур ОБСЕ и Совета Европы.

К сожалению, несмотря на долгий путь выстраивания конструктивного диалога, основанного на объективной оценке ситуации, сегодня некоторые зарубежные политики делают заявления, граничащие с прямым вмешательством во внутренние дела суверенного государства.

Такие действия носят откровенно недружественный характер, подрывают доверие между странами и не способствуют укреплению региональной безопасности.

Тем не менее депутатам Палаты представителей необходимо продолжить контакты со всеми зарубежными коллегами, чтобы международное сообщество могло получать объективную информацию о том, что происходит в нашей стране.

В этих целях следует активизировать деятельность межпарламентских комиссий и рабочих групп Национального собрания по сотрудничеству с парламентами иностранных государств.

Мы надеемся на понимание и развитие сотрудничества на принципах равноправия, взаимоуважения и учета интересов всех участников диалога.

Что касается ближайших планов, то, принимая во внимание современные вызовы и угрозы национальной (в том числе экономической) безопасности, нам следует особо тщательно проработать свое участие в предстоящих мероприятиях по линии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, Межпарламентской Ассамблеи СНГ и Парламентской Ассамблеи ОДКБ.

Безусловно, сложившаяся ситуация в значительной степени определяет характер нашей работы в избирательных округах. И мы отчетливо видим те проблемы, которые в первую очередь волнуют граждан.

В фокусе внимания депутатов должны быть вопросы занятости, создания новых рабочих мест, выплаты зарплат, пенсий, социальных пособий. Нельзя ослаблять работу по борьбе с коронавирусом. В поддержке по-прежнему нуждаются наиболее уязвимые категории населения — инвалиды, одинокие пожилые люди, многодетные семьи.

Сегодня нам как никогда важно прислушиваться к общественным инициативам на местах и находить общий язык с молодежью. Ведь именно она не всегда может объективно оценить те действия, на которые ее толкают.

Но в целом белорусы в подавляющем большинстве реалистично оценивают ситуацию и ответственно выполняют свой гражданский долг. Они голосовали за свое право жить в суверенной стране, спокойно трудиться и самостоятельно определять свое будущее.

Сегодня все патриоты Беларуси независимо от своих политических взглядов должны сплотиться вокруг самых важных для нас ценностей. А это — мир и согласие, независимость и социальное благополучие. Парламентарии обязаны приложить все усилия для достижения этой цели.


Все новости
Главные новости
Все новости Законодательная деятельность Международная деятельность Общественно-политическая деятельность

220010, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Советская, 11

Отдел по организации работы с документами
Тел.: (017) 222 32 62
Факс: (017) 327 37 84
E-mail: kc1@house.gov.by

Отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц
Тел.: (017) 222 62 52
          (017) 222 63 58

Направить электронное обращение в адрес Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь и ее Секретариата вы можете здесь

Пресс-служба
Тел./Факс: (017) 222 64 75
E-mail: inform@house.gov.by