Рус Бел En

Информационно-аналитическое управление

Почтовый адрес: 220010, Республика Беларусь, г. Минск,
ул. Советская, 11.

Факс:  +375 (17) 222-32-13
Тел.:    +375 (17) 222-64-75         

Электронная почта: inform@house.gov.by

02.10.2020

2 октября 2020 года на заседании Палаты представителей депутатский корпус рассмотрел четыре законопроекта.

В начале заседания кандидатуру Романа Александровича Головченко на должность Премьер-министра Республики Беларусь представил Глава Администрации Президента Республики Беларусь Сергеенко И.П.

Выступая перед присутствующими, Р.А.Головченко рассказал об основных направлениях социально-экономического развития Республики Беларусь в среднесрочной и краткосрочной перспективе, отметив при этом, что новому составу Правительства предстоит приложить максимум усилий для обеспечения выполнения поставленных задач по экономическому росту страны.


«В основе роста экономики лежат эффективные инвестиции, которые планируются на модернизацию действующих производств, где будет обеспечена окупаемость проектов и создание новых предприятий с нуля. Экономика страны остро нуждается в наращивании инвестиций, повышении процента инвестиций в валовом внутреннем продукте. Предстоит усовершенствовать правовое поле для безбарьерной и безопасной бизнес-среды, чтобы снизить риски и издержки для инвесторов — не только иностранных, но и отечественных», — отметил Премьер-министр.


 

Среди приоритетов деятельности Правительства он также отметил экспорт, инновации и цифровизацию.

В ходе заседания Р.А.Головченко ответил на вопросы парламентариев, после чего было проведено тайное голосование по кандидатуре на должность Премьер-министра Республики Беларусь.

Палата представителей дала согласие на назначение Р.А.Головченко на должность Премьер-министра Республики Беларусь.

В первом чтении депутаты приняли два законопроекта.

О проекте Закона«Об изменении Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» доложили Председатель Государственного таможенного комитета Республики Беларусь Сенько Ю.А. и член Постоянной комиссии Палаты представителей по международным делам Назаренко В.А.


Законопроект разработан в целях приведения положений Закона «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» в соответствие с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, иными международными договорами и актами ЕАЭС, регулирующими таможенные правоотношения, а также совершенствования таможенного администрирования и упрощения порядка совершения таможенных операций.

Законопроектом предлагается изложить Закон «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» в новой редакции.


Проект Закона содержит основные положения о таможенном регулировании в Республике Беларусь, регламентирует вопросы исчисления, уплаты и взыскания таможенных платежей, осуществления таможенных операций, применения таможенных процедур, проведения таможенного контроля, осуществления деятельности в сфере таможенного дела, а также определяют систему таможенных органов, их основные функции и права.

Предусматривается, что законодательство о таможенном регулировании применяется для регулирования отношений в сфере таможенного дела, не урегулированных регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Республики Беларусь, иными международными договорами и актами, составляющими право ЕАЭС, либо регулирование которых отнесено регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, иными международными договорами и актами, составляющими право ЕАЭС, к компетенции государств — членов ЕАЭС.


 

В законопроекте реализована значительная часть отсылочных норм, содержащихся в Таможенном кодексе ЕАЭС, а также кодифицированы нормы указов Президента Республики Беларусь, регулирующие правоотношения в сфере функционирования свободных таможенных зон, свободных складов, магазинов беспошлинной торговли, порядка перемещения через таможенную границу ЕАЭС товаров для личного пользования и иные вопросы.

С учетом правоприменительной практики законопроектом предусмотрена возможность не размещать экспортные товары в зонах таможенного контроля; исключена обязанность заинтересованных лиц получать разрешение таможенного органа на удаление наложенных таможенных пломб или печатей после завершения действия таможенной процедуры таможенного транзита; упрощен порядок перемещения товаров между отдельными участками свободных таможенных зон, включенными в пределы территорий СТЗ резидентов свободных экономических зон.

Улучшению транзитной привлекательности страны будет способствовать возможность использования навигационных устройств, функционирующих посредством информационных систем, обеспечивающих дистанционный контроль за перемещением транспортных средств и соблюдением установленного маршрута перевозки товаров.

Директор Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь Ипатов В.Д. и заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Дубов А.В. выступили с докладами по проекту Закона «Об изменении кодексов по вопросам уголовной ответственности».


Проект Закона разработан в развитие последовательной, системной и комплексной либерализации уголовной ответственности, обеспечения адекватности уголовно-правового воздействия содеянному, что вызвано необходимостью реализации ключевых актов программного характера, имеющих приоритетное значение для государства.

Проектом Закона предусматривается декриминализация ряда составов преступлений с административной преюдицией.

Предусмотрена декриминализация тех составов, исключение которых было поддержано большинством заинтересованных государственных органов (незаконное распоряжение денежными средствами, находящимися на банковских счетах субъекта хозяйствования, обман потребителей, нарушение правил охраны недр), нарушение правил радиационного контроля, незаконное пользование эмблемой Красного Креста, Красного Полумесяца, Красного Кристалла, самовольное занятие земельного участка, передача предметов или веществ лицу, содержащемуся в следственном изоляторе, исправительном учреждении, исполняющем наказание в виде лишения свободы, или арестном доме, либо получение от него предметов и веществ. При этом, исключая составы из Уголовного кодекса Республики Беларусь, предлагается установить повышенную административную ответственность за повторное совершение соответствующих деяний.


Также корректировке подвергаются меры пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста, залога. Предлагаемые изменения направлены на оптимизацию мер пресечения, а также обеспечение максимально индивидуализированного подхода при их назначении с учетом личности подозреваемого или обвиняемого, их возраста и состояния здоровья, рода занятий, семейного и имущественного положения и др.

Уделено внимание усилению гарантий обвиняемых (подозреваемых) в отношении применения самой строгой меры пресечения — заключения под стражу.

Вводится абсолютно новая для национального законодательства мера пресечения — запрет определенных действий. Расширение действующей системы мер пресечения вызвано необходимостью увеличения сферы применения мер пресечения «ограничительного» характера, не связанных с заключением под стражу, а также недостаточной эффективностью таких мер пресечения, как залог и домашний арест.


Ряд положений проекта Закона направлены на устранение нарушений и иных недостатков в работе правоохранительных органов и, в том числе, связаны с пересмотром оснований приостановления и продления сроков расследования уголовных дел, использованием безбумажных технологий для фиксации хода и результатов следственных действий, расширением полномочий органов прокуратуры на стадии предварительного расследования и иное.

Проектные нормы также связаны с усилением и дифференциацией ответственности в государственном и частном секторах за совершение коррупционных преступлений. Предлагаемые меры позволят устранить имеющиеся пробелы, а также обеспечить выполнение отдельных международных обязательств Республики Беларусь.


В проект также включены нормы, направленные на совершенствование института освобождения от уголовной ответственности в связи с возмещением ущерба (вреда), уплатой дохода, полученного преступным путем.

Также на заседании были рассмотрены два проекта законов о ратификации международных договоров.

Заместитель Министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь Корбут А.Н. выступил с докладом о проекте Закона «О ратификации Соглашения о трансграничном перемещении опасных отходов по таможенной территории Евразийского экономического союза». Содоклад по этому вопросу сделал председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы Васильков Н.А.

Соглашением предусматривается, что правительства государств-членов Евразийского экономического союза стремятся создать благоприятные условия для его эффективного функционирования, подтверждают свою приверженность принципам выполнения международных обязательств, предусмотренных Базельской конвенцией о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением от 22 марта 1989 года.


Соглашение регулирует отношения, связанные с трансграничным перемещением опасных отходов, указанных в разделах 1.2 и 2.3 единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, предусмотренного Протоколом о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран, по таможенной территории Союза при осуществлении взаимной торговли государств — членов.

Действие Соглашения распространяется на юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих трансграничное перемещение отходов при осуществлении взаимной торговли государств — членов.

В Соглашении устанавливается запрет на трансграничное перемещение опасных отходов физическими лицами для личного пользования и трансграничное перемещение таких отходов с целью их захоронения и (или) обезвреживания.

О проекте Закона«О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Арабской Республики Египет о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах» проинформировали Председатель Государственного таможенного комитета Республики Беларусь Сенько Ю.А. и член Постоянной комиссии Палаты представителей по международным делам Попко П.И.

Соглашением предусматривается, что Правительство Республики Беларусь и Правительство Арабской Республики Египет через таможенные органы своих государств оказывают друг другу взаимную помощь по обеспечению надлежащего применения таможенного законодательства; предотвращению, расследованию и борьбе с нарушениями таможенного законодательства; передаче и уведомлению о документах, касающихся таможенного законодательства.


Соглашение определяет основные формы сотрудничества таможенных органов государств сторон, порядок оказания взаимной помощи в таможенных делах и обмена информацией, необходимой для предупреждения, пресечения и расследования таможенных правонарушений.

Соглашением предусматривается, что вся информация, переданная в любой форме, должна носить конфиденциальный характер. Ей должна быть гарантирована такая же защита, которая существует для аналогичной информации и документов в соответствии с законодательством, действующим на территории государства договаривающейся стороны, получившей такую информацию.

Соглашение также содержит требования, связанные с защитой персональных данных при их передаче. В частности, предусматривается, что договаривающаяся сторона обеспечивает тот стандарт защиты данных, который установлен национальным законодательством договаривающейся стороны, их предоставившей.

Соглашение содержит исключения из обязательств по оказанию помощи в случае, если выполнение запроса может нанести ущерб суверенитету, общественному порядку, безопасности и другим существенным интересам государства запрашиваемого таможенного органа или повлечь разглашение производственной, коммерческой или профессиональной тайны.

Проведение следующего заседания Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва запланировано на 28 октября 2020 года.



Все новости
Главные новости
Все новости Законодательная деятельность Международная деятельность Общественно-политическая деятельность