Информационно-аналитическое управление

Почтовый адрес: 220010, Республика Беларусь, г. Минск,
ул. Советская, 11.

Факс:  +375 (17) 222-32-13
Тел.:    +375 (17) 222-64-75
             +375 (44) 755-22-94

Электронная почта: inform@house.gov.by

20.12.2018

20 декабря 2018 года состоялось заключительное заседание пятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь шестого созыва.

Депутаты приняли в первом чтении проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь», который представили первый заместитель Министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь Малкина И.В. и председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы Конончук Т.П.

Проектом Закона предлагается внести изменения и дополнения в законы об охране окружающей среды, озонового слоя, атмосферного воздуха, о животном мире, а также в Кодекс о недрах и Водный кодекс.

Законопроектом предусматривается, что нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду будут устанавливаться для конкретных территорий в целях регулирования совокупного воздействия всех стационарных и мобильных источников воздействия на окружающую среду, расположенных в пределах этих территорий.

В связи с принятием в октябре 2016 года Монреальского протокола о веществах, разрушающих озоновый слой, законопроектом предлагается дополнить Закон «Об охране озонового слоя» определением термина «озонобезопасные вещества».

Статьи Закона «Об охране атмосферного воздуха» предлагается привести в соответствие с положениями Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» и Общими требованиями в области охраны окружающей среды к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, утвержденных указанным Декретом. В частности, это касается исключения требований по разработке проектов нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и необходимости получения разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или комплексного природоохранного разрешения.

В Кодексе о недрах предлагается уточнить требование по проведению государственной экспертизы геологической информации в отношении геотермальных ресурсов недр, исключив требование по проведению указанной экспертизы в отношении петрогеотермальных ресурсов.

Нормы Водного кодекса предлагается привести в соответствие с нормами Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства», указами Главы государства от 5 мая 2006 г. № 289 «О структуре Правительства Республики Беларусь» и 24 июня 2008 г. № 348 «О таксах для определения размера возмещения вреда, причиненного окружающей среде» и другими законодательными актами.

Парламентарии также приняли рекомендации по итогам парламентских слушаний на тему «Правовые и практические аспекты улучшения инвестиционного климата в Республике Беларусь».

С заключительным словом на закрытии пятой сессии выступил Председатель Палаты представителей Андрейченко В.П.

 


Выступление Председателя Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Андрейченко В.П. на закрытии пятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь шестого созыва

 Уважаемые депутаты, члены Правительства и приглашенные!

Пятая сессия Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь шестого созыва завершает свою работу.

Период развития, который переживает сегодня страна, очень динамичен. Принципиально меняются подходы к управлению экономикой, идет активный поиск новых идей и ресурсов экономического роста.

Крупные инвестпроекты, малый и средний бизнес, активное внедрение цифровых технологий и развитие сферы услуг призваны стать теми драйверами, которые выведут на качественно новый уровень экономику и, как следствие, благосостояние граждан Беларуси.

Разумеется, все эти вопросы требуют своего законодательного преломления. И депутаты стремились, чтобы решения, принятые на сессии, отвечали динамизму времени и тем задачам, которые ставит Глава государства по формированию новых экономических отношений.

С этих позиций мы подходили к рассмотрению пакета бюджетно-налоговых документов. Бюджет республики на 2019 год сверстан именно с учетом задач по росту доходов населения, повышению отдачи от господдержки и рациональному управлению государственным долгом. Все это направлено на укрепление макроэкономической стабильности, обеспечение сбалансированного роста зарплат и повышение социальной защиты населения.

С учетом предложений бизнес-сообщества был серьезно переработан Налоговый кодекс. Упрощены многие административные процедуры, порядок взаимодействия плательщиков с налоговыми органами. Обеспечено и некоторое снижение налоговой нагрузки на субъекты хозяйствования.

Вместе с тем работу по созданию нового делового климата необходимо продолжать. Налоговое законодательство должно последовательно становиться все более емким, прозрачным и понятным для участников экономической жизни, создавать привлекательные условия для легальной деятельности и не провоцировать предпринимателей уводить свой бизнес в тень.

Одно из ключевых мест в нашей повестке заняли вопросы привлечения в национальную экономику иностранного капитала и развития государственно-частного партнерства. Дополнительные возможности для их решения созданы с принятием законопроектов, касающихся инвестиций и приватизации, дорожной деятельности.

Однако уже сегодня мы видим новые точки приложения своих сил в этих областях. Определить их помогло проведение парламентских слушаний по инвестиционной проблематике. Но, чтобы рекомендации, принятые по их итогам, не остались на бумаге, нам надо усилить взаимодействие с Правительством, местными органами власти, бизнес-сообществом и шаг за шагом добиваться поставленных целей.


В ходе сессии наряду с упрощением некоторых условий осуществления экономической деятельности предпринят и ряд серьезных шагов по ее декриминализации. Из Уголовного кодекса, к примеру, исчезнут такие изжившие себя понятия, как лжепредпринимательство, незаконная предпринимательская деятельность и наказание в виде конфискации. Существенно повышены пороги ущерба, с которых наступает уголовная ответственность. Кроме того, за преступления в сфере экономики, не представляющие большой общественной опасности, совершенные впервые, не будет применяться такая мера, как лишение свободы. Это сделано прежде всего для того, чтобы несущественные ошибки субъектов малого и среднего бизнеса не стали фатальными для предпринимателей и должностных лиц предприятий.

Словом, пространства для маневра у предпринимателей становится больше, что позволит, к слову, более эффективно использовать возможности развития прямых связей с представителями зарубежного бизнеса, которые открываются в связи с проведением белорусско-российских и белорусско-украинских форумов регионов. Но это далеко не предел. У нас создан неплохой задел по улучшению правового поля в этой сфере. И я прошу профильные комиссии держать реализацию всех этих наработок на особом контроле.

На сессии принят и ряд значимых решений в области социальной политики государства. Реализовано несколько важных депутатских инициатив в сфере экологии и природопользования. На очереди — работа еще над целым пакетом документов, непосредственно направленных на повышение качества жизни.

Разумеется, в первую очередь качество жизни определяется уровнем экономического благополучия. Создание стабильной среды для долгосрочных инвестиций — это необходимое условие доверия зарубежных деловых кругов к Беларуси и желания делать здесь бизнес. А это в свою очередь предполагает надежное обеспечение законности, правопорядка, гражданского мира и общественного согласия внутри страны.

В свете нарастания мировой напряженности способность государства решать эти задачи значительно вырастает в цене. Именно поэтому Беларусь в последние годы все чаще выбирается в качестве площадки для обсуждения серьезных вопросов региональной и глобальной повестки.

Благодаря укреплению имиджа Беларуси и ее Парламента на международной арене заметно изменились динамика и качество наших двусторонних контактов. Важно, что в работе парламентских групп дружбы начинает преобладать конкретика. По-деловому обсуждаются вопросы расширения бизнес-связей, наращивания торгового и инвестиционного сотрудничества. Особенно показательны здесь результаты контактов с нашими коллегами из Германии, Чехии и Швейцарии.

Чем больше европейские политики открывают для себя Беларусь, тем больше они видят перспектив для взаимовыгодного сотрудничества. Это, кстати, подтверждает и развитие нашего диалога с представителями Европарламента.

Не менее позитивные тенденции отмечаются и на других векторах межпарламентского сотрудничества. В этом плане нужно отметить несколько знаковых событий, и прежде всего официальные визиты в Республику Беларусь египетской и турецкой парламентских делегаций.


Визит Председателя Парламента Египта в Минск стал первым за всю историю белорусско-египетских отношений. Важным его итогом стало подписание Соглашения о межпарламентском сотрудничестве. Совместное заявление, способствующее углублению связей и контактов между органами законодательной власти, мы подписали и с Турцией. Таким образом, наша договорная база пополнилась сразу двумя документами. А всего их количество приближается уже к 50.

Такого рода соглашения являются очень эффективным инструментом развития сотрудничества не только в политической, но и в экономической сферах. Мы все прекрасно понимаем, насколько важны для Беларуси диверсификация рынков сбыта отечественной продукции и поиск новых торговых партнеров. Благодаря Меморандуму о сотрудничестве с Парламентом Судана нам удалось объединить свои усилия по реализации воли лидеров двух наших государств по решению этих задач.

Недавняя встреча президентов Беларуси и Судана вывела отношения между двумя странами на стратегический уровень, о чем говорят заключение контрактов на четверть миллиарда долларов и подписание солидного пакета межправительственных соглашений.

Безусловно, депутатам нужно подключиться к выполнению этих договоренностей. Об этом, в частности, мы говорили на встрече с Президентом Судана. Мы также согласились, что развитию наших отношений будет способствовать установление диалога с Панафриканским парламентом.

Активно мы работаем и в рамках евразийского межпарламентского диалога. В этом плане хотел бы отметить итоги третьего Совещания спикеров парламентов стран Евразии, прошедшего в октябре этого года в Турции. Эта площадка позволяет нам обсуждать принципиальные вопросы обеспечения мира, безопасности, стабильного развития региона и является достаточно эффективной платформой наращивания экономического сотрудничества.

Следующее совещание пройдет в Астане. И на встрече с Председателем Сената Парламента Казахстана, который находился в Минске в связи с участием во встрече Основной группы Мюнхенской конференции по безопасности, мы обсудили вопросы взаимодействия в международных структурах с учетом факторов, которые способны оказать серьезное влияние на перспективы евразийской интеграции.

Один из таких факторов — китайская инициатива «Один пояс, один путь». Беларусь — активный сторонник этого проекта. Весной следующего года в Минске пройдет Международная конференция Группы поддержки Шелкового пути в ПА ОБСЕ. И задача депутатов — достойно презентовать возможности нашей страны как важнейшего связующего звена на экономическом пространстве Евразии.

В этих целях надо использовать и потенциал предстоящей работы в межпарламентских организациях, тем более что в ближайшие месяцы именно в эту сферу сместится центр нашей активности. Мы примем участие в зимнем заседании ПА ОБСЕ в Вене, сессиях ПАСЕ в Страсбурге. Кроме того, в апреле в Санкт-Петербурге пройдет сорок девятое пленарное заседание МПА СНГ.

21 декабря в г. Москве начнет свою работу пятьдесят пятая сессия Парламентского Собрания Союза Беларуси и России. Главным отличием этого форума станет то, что наряду с традиционным рассмотрением Союзного бюджета мы, как и договаривались ранее, впервые проведем так называемый правительственный час. На этот раз дискуссия будет посвящена вопросам формирования единого научно-технологического пространства, отмены роуминга. Полагаю, что именно такие интерактивные формы должны чаще использоваться союзными парламентариями для обсуждения наиболее острых вопросов белорусско-российской интеграции.

В заключение, уважаемые коллеги, хотел бы сказать несколько слов о работе в избирательных округах. Предстоящий год будет достаточно непростым в том смысле, что мы постепенно вступаем в период важных избирательных кампаний. Уже сегодня в стране наблюдается постепенное повышение политической активности. Поэтому нам надо серьезно усилить информационную составляющую своей работы с населением, трудовыми коллективами, общественными объединениями.

Наша главная задача — консолидация общества. Люди должны из первых рук получать достоверную и объективную информацию обо всех действиях власти, о мерах, принимаемых государством по проведению политического курса, направленного на сохранение суверенитета, мирного и спокойного развития страны в сложных внешнеполитических и внешнеэкономических условиях.

Ну, а в преддверии Нового года нам, разумеется, надо принять самое действенное участие в республиканской акции «Наши дети». Этот благотворительный марафон — прекрасный пример того, как добрые дела способны объединять людей самых разных возрастов, профессий и убеждений. Ведь за последние годы число неравнодушных граждан, которые приобретают для детей игрушки, предметы первой необходимости, переводят деньги на счета детских учреждений, значительно выросло.

Депутаты всегда активно участвуют в этой акции, подключают к ней предприятия, общественность. И нам надо продолжить эту добрую традицию — обязательно посетить интернаты, дома семейного типа, больницы, опекунские и приемные семьи, оказать помощь в решении имеющихся проблем и, конечно, подарить детям праздник.

 

 


 

Все новости
Главные новости
Все новости Законодательная деятельность Международная деятельность Общественно-политическая деятельность