21.12.2010

21 декабря 2010 года состоялось очередное заседание шестой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь четвертого созыва. В первой половине дня депутатским корпусом рассмотрены 7 вопросов.

 

 

 

 

Открывая заседание, Председатель Палаты представителей Андрейченко В.П. подчеркнул, что убедительная победа Главы нашего   государства А.Г.Лукашенко на состоявшихся выборах –– это наша общая победа, победа курса, поддерживаемого большинством граждан Республики Беларусь. Выборы прошли открыто, честно, демократично, в полном соответствии c национальным законодательством и международными стандартами.

 

В.П.Андрейченко отметил недопустимость событий, инициированных оппонентами действующей власти. «Они были направлены на разрушение, а не на созидание, поэтому их не поддержал народ, а сделал единственно правильный выбор», –– сказал Председатель Палаты представителей.

 

Депутаты Палаты представителей в первом чтении приняли два законопроекта:

 

проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам осуществления административных процедур», который представил Министр юстиции Республики Беларусь Голованов В.Г. Докладчик сообщил, что этот документ подготовлен в целях приведения некоторых законов Республики Беларусь в соответствие с нормами Указа Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан». Законопроектом, в частности, предусмотрена корректировка законов Республики Беларусь «О патентах на сорта растений», «О семенах», «О правовой охране топологий интегральных микросхем», Водного кодекса Республики Беларусь, Воздушного кодекса Республики Беларусь, Кодекса внутреннего водного транспорта Республики Беларусь;

 

проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам рекламы», о котором парламентариев проинформировал Министр торговли Республики Беларусь Чеканов В.С. По его словам, разработка данного законопроекта вызвана необходимостью оптимизации условий для развития рекламного рынка, обеспечения полноты правового регулирования данной сферы деятельности, упрощения административных процедур, приведения Закона Республики Беларусь «О рекламе» в соответствие с иными законодательными актами, а также урегулирования проблемных вопросов, выявленных в ходе правоприменительной практики. Проектом Закона предусматривается внесение изменений и дополнений в законы Республики Беларусь «О рекламе», «Аб мовах у Рэспубліцы Беларусь», «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности». В частности, Закон Республики Беларусь «О рекламе» дополняется термином «мультимедийная реклама», который необходим для регулирования рекламы, распространяемой с помощью программно-технических средств, реализующих отображение информации в звуковом и зрительном виде. Устанавливаются определенные требования к такой рекламе, в том числе при рекламировании алкогольных напитков, пива и слабоалкогольных напитков, банковского вклада, кредита и др. Уточняются общие требования к рекламе в части размещения (распространения) ее на иностранных языках, рекламы средств индивидуализации товара (фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания, географических указаний), рекламы, содержащей информацию о реализации товара, связанной с осуществлением рекламодателем предпринимательской деятельности, а также рекламы, содержащей информацию о виде деятельности организации или гражданина, подлежащем лицензированию. Исключается требование о наличии в рекламе реквизитов лицензии; устанавливаются дополнительные требования к сноскам, уточняющим содержащуюся в рекламе информацию, порядок их теле-, мультимедио- и радиовещания; разрешается размещение (распространение) социальной рекламы в помещениях, в которых располагаются государственные органы; устанавливаются ограничения по среднему уровню громкости звука рекламы, а также уровню громкости и звука сообщения о последующей трансляции рекламы; снимается запрет на рекламу одного и того же объекта рекламирования более двух раз продолжительностью более двух минут в течение часа эфирного времени и др. Кроме того, устанавливается, что доставка в абонентские почтовые шкафы и индивидуальные почтовые ящики рекламных материалов, за исключением рекламных средств массовой информации, должна осуществляться только операторами почтовой связи, при этом оператор почтовой связи обязан по письменному заявлению пользователя услуг почтовой связи прекратить доставку рекламы в его адрес. Снимается запрет на размещение средств наружной рекламы в полосе отвода автомобильных дорог, при этом закрепляется положение о недопустимости размещения средства наружной рекламы на автомобильной дороге и над автомобильной дорогой. Упрощаются также порядок согласования размещения (распространения) наружной рекламы, административные процедуры получения разрешения на размещение (распространение) рекламы на автомобилях, трамваях, троллейбусах. Вводится требование о необходимости получения разрешения для размещение рекламы на колесных тракторах и автопоездах. Уточняются требования, предъявляемые к рекламе лекарственных средств, методов, работ и услуг в области профилактики, диагностики, лечения (включая нетрадиционные), медицинской реабилитации и протезирования, изделий медицинского назначения и медицинской техники, медицинских технологий, биологически активных добавок к пище. Отменяется необходимость согласования с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь рекламы ветеринарных услуг. Разрешается размещение рекламы алкогольных напитков производителями алкогольных напитков на своих сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет. Уточняется также порядок доведения до сведения потребителей рекламы информации о вреде алкогольных напитков, пива и слабоалкогольных напитков. В рекламе о привлечении банками средств во вклад (депозит) предусматривается обязанность банков предупреждать о возможности уменьшения ими в одностороннем порядке процентов по вкладу, если такая возможность предусмотрена договором. В рекламе о предоставлении кредита наряду с размером процентов за пользование кредитом должен быть указан размер платы банку за пользование кредитом (комиссионные и иные платежи). Кроме того, изменяются и уточняются полномочия Совета Министров Республики Беларусь, Министерства торговли Республики Беларусь и местных исполнительных и распорядительных органов. Закон дополняется новой статьей, регламентирующей порядок создания и деятельности Межведомственного совета по рекламе. Уточняются права и обязанности рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя в части рекламы, размещаемой (распространяемой) в сети Интернет, а также порядок выдачи предписаний об устранении выявленного нарушения законодательства о рекламе.

 

В первом и во втором чтении депутаты Палаты представителей приняли проект Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменения в Закон Республики Беларусь «Об основах государственной молодежной политики». Законопроект представил первый заместитель Министра образования Республики Беларусь Жук А.И., который отметил, что разработка законопроекта обусловлена необходимостью приведения вышеназванного Закона в соответствие с Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 199 «О некоторых вопросах формирования, ведения и использования банков данных одаренной и талантливой молодежи». Согласно положениям проекта Закона ведение банков данных одаренной и талантливой молодежи будет осуществляться не только Министерством культуры Республики Беларусь и Министерством образования Республики Беларусь, но и организациями, уполномоченными этими министерствами. Одновременно предлагается изменить срок представления в Совет Министров Республики Беларусь доклада о положении молодежи в Республике Беларусь.

 

Во втором чтении депутаты приняли проект Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в некоторые кодексы Республики Беларусь по вопросам совершенствования хозяйственного судопроизводства». Проектом предусматривается корректировка Гражданского, Хозяйственного процессуального и Налогового кодексов Республики Беларусь в целях совершенствования хозяйственного судопроизводства прежде всего за счет повышения у субъектов хозяйствования и граждан заинтересованности к разрешению спорных ситуаций в досудебном порядке, а также с использованием упрощенных и примирительных процедур в хозяйственном процессе. В частности, вносимые изменения и дополнения касаются: расширения сферы претензионного порядка урегулирования споров между субъектами хозяйствования; упрощения процедуры взыскания долга по бесспорным требованиям; установления применения механизма примирительной процедуры с определением ее целей и задач, принципов, сроков, результатов; расширения оснований применения и совершенствования рассмотрения дел в порядке приказного производства; изменения сроков рассмотрения дел в интересах сторон, а также для обеспечения качества осуществления правосудия; изменения ставок государственной пошлины с заявлений и жалоб, подаваемых в хозяйственные суды, для оптимизации хозяйственного судопроизводства. С информацией по данному законопроекту выступила член Постоянной комиссии Палаты представителей по законодательству и судебно-правовым вопросам Клещук И.А.

 

В ходе заседания парламентарии приняли также проекты законов Республики Беларусь «О ратификации Соглашения о требованиях к обмену информацией между таможенными органами и иными государственными органами государств –– членов таможенного союза» и «О ратификации Соглашения о свободных складах и таможенной процедуре свободного склада», о которых рассказал парламентариям Председатель Государственного таможенного комитета Республики Беларусь Шпилевский А.Ф. Представляя первый международный договор, докладчик сообщил, что правительства государств –– членов таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества подписали 21 мая 2010 года в г. Санкт-Петербурге данное Соглашение в целях создания нормативно-правовой базы для организации обмена информацией между таможенными органами этих государств, обеспечения защиты экономических интересов, развития внешней и взаимной торговли государств –– членов таможенного союза и повышения эффективности выполнения государственных функций государственными органами данных государств. Соглашение предоставляет право на обмен информацией между таможенными органами государств –– членов таможенного союза, полученной в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств –– членов таможенного союза. Документом предусмотрено, в частности, что информация, отнесенная законодательством государства –– члена таможенного союза к информации ограниченного распространения, может подлежать обмену с соблюдением требований законодательств государств — членов таможенного союза по ее защите. Состав информации и порядок обмена ею между таможенными органами государств –– членов таможенного союза определяются заключенными международными соглашениями и иными международными нормативными правовыми актами государств –– членов таможенного союза. Обмен информацией между таможенными органами государств –– членов таможенного союза с использованием информационных технологий и систем, создаваемых в рамках таможенного союза, осуществляется на уровне центральных таможенных органов. Соглашение также определяет центральные таможенные органы от каждого государства и регламентирует иные вопросы.

 

Соглашение о свободных складах и таможенной процедуре свободного склада, ратифицированное депутатами Палаты представителей, было подписано в г. Санкт-Петербурге 18 июня 2010 года. По словам А.Ф.Шпилевского, согласно этому международному договору требования к оборудованию и обустройству свободного склада в целях проведения таможенного контроля, включая требования по ограждению, оснащению системой видеонаблюдения периметра такой территории, определяются законодательством государств –– членов таможенного союза, а порядок регистрации владельца свободного склада устанавливается национальным законодательством. При этом владельцем свободного склада может быть признано юридическое лицо после его включения таможенным органом в реестр владельцев свободных складов. В соответствии с Соглашением таможенная процедура свободного склада предусматривает возможность ввоза на свободный склад товаров таможенного союза без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений, иностранных товаров –– также без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. При этом допускаются операции переработки в отношении как иностранных товаров, так и товаров таможенного союза. Вместе с тем национальным законодательством государства –– члена таможенного союза могут быть ограничены помещение под таможенную процедуру свободного склада товаров таможенного союза либо отдельных категорий иностранных товаров и операции, которые могут совершаться на свободном складе. Соглашением предусматривается, что вывоз товара с территории свободного склада, на которой применяется процедура свободного склада, осуществляется в зависимости от статуса товара, особенности которого также определены в данном Соглашении. Кроме того, Соглашением предусмотрены особенности применения Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе от 11 декабря 2009 года.

 

Докладчики и содокладчики по законопроектам ответили на все уточняющие вопросы депутатов Палаты представителей.

 

Затем председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по образованию, культуре, науке и научно-техническому прогрессу Зданович В.М. проинформировал депутатский корпус о рекомендациях по итогам парламентских слушаний на тему «Стратегия инновационного развития экономики Республики Беларусь и роль науки и образования в этом процессе». По данному вопросу было принято соответствующее Постановление Палаты представителей.

 

 

Все новости
Главные новости
Все новости Законодательная деятельность Международная деятельность Общественно-политическая деятельность