Информационно-аналитическое управление

Почтовый адрес: 220010, Республика Беларусь, г. Минск,
ул. Советская, 11.

Факс:  +375 (17) 222-32-13
Тел.:    +375 (17) 222-64-75
             +375 (44) 755-22-94

Электронная почта: inform@house.gov.by

25.01.2011

25 января 2011 года состоялось расширенное заседание Постоянной комиссии Палаты представителей по жилищной политике, строительству, торговле и приватизации по проекту Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам рекламы».

 

В заседании приняли участие депутаты Палаты представителей, заместитель Министра торговли Республики Беларусь Наркевич И.В., заместитель Министра информации Республики Беларусь Слободчук А.И., председатель Национальной государственной телерадиокомпании Республики Беларусь Давыдько Г.Б., представители ЗАО «Столичное телевидение», ЗАО «Второй национальный телеканал», специалисты Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь, работники секретариатов Палаты представителей и Совета Республики и др.

 

 

На заседании, которое открыла председатель комиссии Полянская Г.В., обсуждались вопросы, поднятые депутатами во время подготовки законопроекта к первому чтению, касающиеся снижения уровня громкости звука рекламы, соблюдения требований к объему рекламы на телевидении в прайм-тайм, длительности рекламного блока в течение часа, необходимости ужесточения контроля за качеством видео- и аудиорекламы, установления времени показа рекламы слабоалкогольных напитков и пива с 22.00 до 24.00, запрета рекламы казино, ограничения рекламы лотерейных билетов и др.

 

 

Особо острую дискуссию вызвали вопросы сокращения времени и запрета на рекламу слабоалкогольных напитков, а также сокращения времени показа рекламы. В настоящее время объем вещания рекламы на телевидении составляет в прайм-тайм 18 минут в течение часа.

 

Депутаты Голубева Т.Г., Кузьмич А.Ф., отстаивая позицию избирателей, настаивали на сокращении времени трансляции рекламы, в то время как представители телеканалов приводили аргументы, объясняющие необходимость сохранения действующего объема рекламы.

 

Депутат Филимончик Т.С., ответственная за подготовку данного законопроекта, обращаясь к представителям СМИ, отметила, что необходимо информировать население о том, как осуществляется работа над рекламными роликами, какие затраты необходимы на их производство, указала на то, что телеканалы существуют за счет трансляции рекламы и предложила доводить эту информацию до населения через популярные телевизионные программы.

 

Приглашенные на заседание комиссии депутаты Палаты представителей высказали свое отношение к рассматриваемым вопросам. В ходе активной дискуссии были озвучены основные подходы профильной комиссии, государственных органов и других заинтересованных к вопросам размещения рекламы в СМИ.

 

По итогам обсуждения принято решение продолжить работу над законопроектом для его окончательной подготовки к рассмотрению на весенней сессии Палаты представителей.

Все новости
Главные новости
Все новости Законодательная деятельность Международная деятельность Общественно-политическая деятельность