Рус Бел Eng

Информационно-аналитическое управление

Почтовый адрес: 220010, Республика Беларусь, г. Минск,
ул. Советская, 11.

Факс:  +375 (17) 222-32-13
Тел.:    +375 (17) 222-64-75         

Электронная почта: inform@house.gov.by

25.03.2022

25 марта 2022 года состоялось заседание Палаты представителей, на котором были рассмотрены пять вопросов.

В первом чтении был принят проект Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О магистральном трубопроводном транспорте», о котором доложили Министр по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь Синявский В.И. и член Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Синяк В.А.

Законопроект направлен на совершенствование норм действующего законодательства с учетом практики его применения и на согласование его норм с иными законодательными актами и документами, принятыми в рамках Евразийского экономического союза. Учитывая объем вносимых в Закон изменений, его предлагается изложить в новой редакции.


Кроме того, нормы законопроекта учитывают требования технического регламента Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 049/2020 «О требованиях к магистральным трубопроводам для транспортирования жидких и газообразных углеводородов», ряда нормативных правовых актов Президента Республики Беларусь, а также ряда законов Республики Беларусь.


 

Документом, в частности, предлагаются следующие нововведения:

согласование терминологии Закона с терминами и определениями, установленными в ТР ЕАЭС 49/2020, исключение неактуальных терминов;

дополнение сферы действия Закона таким видами деятельности в отношении магистрального трубопроводного транспорта, как проектирование, возведение, приемка, ввод в эксплуатацию и пр.;

включение в систему правового регулирования данной сферы международно-правовых актов, составляющих право Евразийского экономического союза;

уточнение субъектного и объектного состава отношений в рассматриваемой сфере;

упорядочение и конкретизация полномочий государственных органов;

общая регламентация государственного надзора в отношении магистрального трубопроводного транспорта;

детализация требований безопасности при возведении, эксплуатации, при выводе из эксплуатации, консервации и ликвидации объектов магистральных трубопроводов, закрепление обязанностей оператора магистрального трубопроводного транспорта, направленных на обеспечение надежности и безопасности объектов магистральных трубопроводов;

введение законодательного регулирования статуса зон минимальных расстояний до объектов магистрального трубопровода;

установление отдельных правовых механизмов разрешения споров в области магистрального трубопроводного транспорта, обеспечение возможности исключения (разрешения) конфликтов и создания прозрачных и понятных правовых условий для местных исполнительных и распорядительных органов, государственных надзорных органов, операторов магистрального трубопроводного транспорта, землевладельцев, землепользователей, населения.

Член Постоянной комиссии Палаты представителей по образованию, культуре и науке Подлужная Л.Б. представила для рассмотрения во втором чтении проект Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь».


 

Целью подготовки документа является совершенствование норм законодательства с учетом практики его применения, новейших достижений науки и техники в части создания документов, организации работы с ними и их хранения.

Проектом Закона обновляется понятийный аппарат: уточняются отдельные термины и их определения, вводятся новые термины («научно-техническая обработка документов», «копия архивного документа на правах подлинника» и др.).

Закрепляется норма, согласно которой в организациях, где не предусмотрено установление штатных должностей работников архива, выполнение функций по осуществлению приема, хранения, учета и использования архивных документов возлагается на назначаемое руководителем организации лицо.

Уточняются состав государственной части Национального архивного фонда Республики Беларусь и сроки временного хранения документов (для записей актов гражданского состояния — 100 лет, документов по личному составу — 55 лет).

Документы негосударственной части Национального архивного фонда Республики Беларусь могут храниться на возмездной основе не только в государственных архивах, территориальных (городских или районных) архивах, но и в иных организациях на основании договора хранения или передаваться на безвозмездной основе в государственные архивы на основании договора, предусматривающего передачу права собственности на документы государству.

Государственные органы, иные организации, являющиеся источниками комплектования государственных архивов, вправе осуществлять научно-техническую обработку своих документов самостоятельно или пользоваться соответствующей услугой государственных архивных учреждений.

Документы в электронном виде, в том числе электронные документы, государственной части Национального архивного фонда Республики Беларусь по истечении установленных сроков временного хранения должны передаваться из информационной системы архива государственного органа, иной организации на постоянное хранение в государственный архив посредством информационной системы архива электронных документов Национального архивного фонда Республики Беларусь.

Устанавливается, что в случае изъятия (выемки) архивных документов, а также документов по личному составу их возврат является обязательным.

В двух чтениях был рассмотрен проект Закона «О платежных системах и платежных услугах». С докладом по законопроекту выступил заместитель Председателя Правления Национального банка Республики Беларусь Калечиц Д.Л., с содокладом — заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Васюков В.М.


 

Законопроект предусматривает комплексное закрепление на уровне единого законодательного акта вопросов платежной деятельности, эффективного и безопасного функционирования платежных систем, урегулированных в настоящее время в рамках отдельных актов законодательства.


Законопроектом предполагается:

регулирование всех платежных систем, в том числе международных;

установление прав и обязанностей поставщиков платежных услуг и их пользователей и требований к участникам платежного рынка;

расширение субъектного состава лиц, имеющих право эмиссии электронных денег;

создание альтернативных способов приема платежей, введение нового вида платежных инструментов — платежного программного приложения.

Построение локальной системы платежных услуг позволит минимизировать последствия санкционных ограничений, направленных на Республику Беларусь, создаст условия для интеграции с платежными системами стран Евразийского экономического союза.

Принятие Закона позволит повысить эффективность, надежность и безопасность функционирования платежной системы Республики Беларусь, в том числе путем усиления полномочий Национального банка по надзору за поставщиками платежных услуг.

В ходе заседания также были рассмотрены два законопроекта о ратификации международных соглашений.

Председатель Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь Шлычков С.В. выступил с докладом по проекту Закона «О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств — участников СНГ по предупреждению и пресечению использования ложных товарных знаков и географических указаний» (содокладчик — член Постоянной комиссии Палаты представителей по образованию, культуре и науке Васько М.В.).



 

Предполагается, что государства — участники Соглашения в целях обеспечения его реализации будут совместно планировать и осуществлять мероприятия по профилактике, выявлению, пресечению и предупреждению производства и реализации товаров с нанесенными ложными товарными знаками и географическими указаниями, в том числе их экспорта или импорта, а также других правонарушений, связанных с охраной прав на товарные знаки и географические указания; осуществлять по запросу обмен информацией о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы, подпадающие под действие Соглашения, о выявленных компетентными органами государств — участников Соглашения фактах производства и реализации, попытках экспорта или импорта товаров с нанесенными ложными товарными знаками и географическими указаниями, а также будут содействовать проведению совместных научных исследований в сфере промышленной собственности, семинаров и конференций.

Проект Закона «О ратификации Соглашения об обмене информацией в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при перемещении наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Евразийского экономического союза» представили первый заместитель Председателя Государственного таможенного комитета Республики Беларусь Валиев А.А. и член Постоянной комиссии Палаты представителей по международным делам Сыранков С.А.


 

Соглашение подписано президентами государств — членов Евразийского экономического союза 20 июля 2021 года в г. Москве и определяет порядок взаимодействия и информационного обмена государств — членов Евразийского экономического союза в целях недопущения использования наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, для легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.


 

Информация, полученная в рамках этого Соглашения, является конфиденциальной и не может быть использована без письменного согласия представившего такую информацию органа в иных целях, чем те, для которых она запрашивалась и была представлена.

В соответствии со статьей 3 Соглашения государство — член ЕАЭС определяет орган, ответственный за формирование базы данных о перемещении наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, а также орган (органы), ответственный за представление содержащихся в указанной базе данных сведений, и уведомляет об этом по дипломатическим каналам Евразийскую экономическую комиссию.

В этой связи проектом Закона устанавливается, что органом, ответственным за формирование такой базы данных, является Государственный таможенный комитет; органами, ответственными за представление содержащихся в базе данных сведений, определяются Государственный таможенный комитет, Комитет государственной безопасности, Министерство внутренних дел; уполномоченным органом, участвующим в информационном взаимодействии, определяется Департамент финансового мониторинга Комитета государственного контроля; правоохранительными органами, участвующими в информационном взаимодействии, являются Департамент финансовых расследований Комитета государственного контроля, Комитет государственной безопасности, Министерство внутренних дел; таможенными органами, участвующими в информационном взаимодействии, — Государственный таможенный комитет, таможни.

Государственному таможенному комитету поручается обеспечить представление содержащихся в базе данных сведений Комитету государственной безопасности и Министерству внутренних дел.


Все новости
Главные новости
Все новости Законодательная деятельность Международная деятельность Общественно-политическая деятельность

220010, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Советская, 11

Отдел по организации работы с документами
Тел.: (017) 222 32 62
Факс: (017) 327 37 84
E-mail: kc1@house.gov.by

Отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц
Тел.: (017) 222 62 52
          (017) 222 63 58

Направить электронное обращение в адрес Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь и ее Секретариата вы можете здесь

Пресс-служба
Тел./Факс: (017) 222 64 75
E-mail: inform@house.gov.by