САЙТ РАБОТАЕТ В ТЕСТОВОМ РЕЖИМЕ
25.10.2017

25 октября 2017 года состоялось очередное заседание третьей сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь шестого созыва, в ходе которого рассмотрены 13 вопросов.

Депутаты Палаты представителей в первом чтении приняли два законопроекта.

Проект Закона «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам проведения массовых мероприятий» представил Министр внутренних дел Республики Беларусь Шуневич И.А. (содокладчик — заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации Савко В.И.).

Законопроект направлен на дальнейшее совершенствование правового регулирования отношений в сфере организации и проведения массовых мероприятий с учетом правоприменительной практики.

Законопроектом, в частности, предлагается:

ввести уведомительный порядок проведения массовых мероприятий в постоянных местах для проведения массовых мероприятий, определенных местными исполнительными и распорядительными органами;

предусмотреть ряд мер, направленных на обеспечение общественного порядка и безопасности, в том числе дополнительные требования к организаторам массового мероприятия, установить перечень предметов, запрещенных к проносу в место проведения массового мероприятия, а также повысить уровень ответственности политических партий, общественных объединений и иных организаций за организацию и проведение массовых мероприятий;

урегулировать процедуру отзыва заявления о проведении массового мероприятия;

установить обязанность журналиста, присутствующего на массовом мероприятии с целью освещения хода событий, иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и служебное удостоверение журналиста средства массовой информации;

предусмотреть возможность изменения руководителем местного органа при рассмотрении заявления по согласованию с организатором массового мероприятия вида массового мероприятия (вместо демонстрации разрешать митинг и др.);

установить исчерпывающий перечень способов, которыми нельзя объявлять о массовых мероприятиях до получения разрешения на их проведение.

С докладами по проекту Закона «О внесении дополнений и изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях» выступили заместитель Министра по налогам и сборам Республики Беларусь Шевченко С.А. и член Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Качина Л.И.

Корректировка Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях обусловлена вступлением в силу Декрета Президента Республики Беларусь от 8 ноября 2016 г. № 5 «О перемещении, хранении и продаже физическими лицами алкогольных напитков».

Законопроектом, в частности, отменяются ограничения по количеству алкогольных напитков, маркированных акцизными марками Республики Беларусь и (или) специальными марками, которые физические лица вправе перемещать по территории Республики Беларусь (не для коммерческих целей) без документов, подтверждающих легальность приобретения этих напитков, а также по количеству хранимых алкогольных напитков вне зависимости от наличия на них таких марок. Скорректирована также ответственность физических лиц за незаконные перемещение, хранение и продажу алкогольных напитков.

В целях либерализации законодательства проектом Закона также предлагается отмена количественных ограничений на перемещение и хранение физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, табачных изделий, маркированных акцизными и (или) специальными марками, независимо от наличия либо отсутствия документов, подтверждающих легальность их приобретения.

Предлагается также сохранить действующие количественные ограничения на перемещение по территории Республики Беларусь и хранение на ней физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, табачных изделий без их маркировки акцизными марками Республики Беларусь и (или) специальными марками — не более 200 сигарет или 50 сигар (сигарилл), 250 граммов табака или иных табачных изделий.

Во втором чтении парламентарии приняли проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О ветеранах», о котором рассказал заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по труду и социальным вопросам Левшунов О.Ф. Он отметил, что в Законе «О ветеранах» предлагается предусмотреть категорию ветеранов органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь и определить их статус. Кроме того, государственным органам, в том числе органам местного управления и самоуправления, за счет средств республиканского и (или) местного бюджетов предоставляется право участвовать в финансировании мероприятий, проводимых общественными объединениями ветеранов, в соответствии с государственными программами (подпрограммами) в области социальной защиты ветеранов.

Ряд норм Закона «О ветеранах» приводится в соответствие с законодательными актами, регулирующими вопросы жилищных отношений, образования и пенсионного обеспечения.

Депутатский корпус принял в двух чтениях проект Закона «О внесении изменения в Закон Республики Беларусь «О ратификации Протокола к Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года». Перед парламентариями выступили Председатель Следственного комитета Республики Беларусь Носкевич И.Д. и член Постоянной комиссии Палаты представителей по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации Баранник В.М.

Проект Закона подготовлен в соответствии со статьей 5 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года в целях наделения управлений Следственного комитета Республики Беларусь по областям и г. Минску полномочиями по осуществлению непосредственных сношений с компетентными органами государств — участников Конвенции. Это позволит установить прямые контакты между территориальными следственными подразделениями государств — участников Конвенции, ускорить исполнение поручений об оказании правовой помощи по уголовным делам, а также будет способствовать сокращению сроков предварительного следствия и обеспечению принципа неотвратимости уголовной ответственности за совершенные преступления.

На заседании были также рассмотрены четыре проекта законов о ратификации международных договоров и соглашений.

О проекте Закона «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза» депутатов проинформировал Председатель Государственного таможенного комитета Республики Беларусь Сенько Ю.А. С содокладом по этому вопросу выступил заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по международным делам Шевцов Д.Е.

Структурно Таможенный кодекс ЕАЭС состоит из 9 разделов, 61 главы, 465 статей и двух приложений к нему.

В приложении 1 определяется порядок взаимодействия таможенных органов государств — членов ЕАЭС при взыскании таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита и перечисления взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в государство — член ЕАЭС, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины. В приложении 2 содержится перечень сведений, которыми будут обмениваться таможенные органы.

В разделах I – VIII Таможенного кодекса ЕАЭС изложены основные положения, касающиеся таможенного регулирования в ЕАЭС, перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС, классификации товаров, происхождения товаров, таможенной стоимости товаров; исчисления таможенных платежей; таможенных операций; таможенных процедур; особенностей порядка и условий перемещения через таможенную границу ЕАЭС отдельных категорий товаров; проведения таможенного контроля, взаимодействия таможенных органов; деятельности в сфере таможенного дела.

Таможенным кодексом ЕАЭС устанавливается, что таможенное регулирование в ЕАЭС основывается на принципах равноправия лиц при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС, четкости, ясности и последовательности совершения таможенных операций, гласности в разработке и применении международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и их гармонизации с нормами международного права, а также на применении современных методов таможенного контроля и максимальном использовании информационных технологий в деятельности таможенных органов.

В случае возникновения противоречий между настоящим Кодексом и иными регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, входящими в право ЕАЭС, применяются положения настоящего Кодекса.

Таможенные правоотношения, не урегулированные международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, до урегулирования соответствующих правоотношений такими международными договорами и актами регулируются законодательством государств — членов ЕАЭС о таможенном регулировании.

Раздел IX определяет переходные положения о применении норм Таможенного кодекса ЕАЭС к отношениям, регулируемым международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.

С вступлением этого Договора в силу прекращается действие (временное применение) международных договоров, входящих в право ЕАЭС, по перечню согласно приложению 2 к Договору и признаются утратившими силу положения международных договоров, входящих в право ЕАЭС, по перечню согласно приложению 3 к Договору.

С докладом по проекту Закона «О ратификации Протокола о применении отдельных положений Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, подписанного 23 декабря 2014 г.» выступил Министр финансов Республики Беларусь Амарин В.В., с содокладом — заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по международным делам Корж И.А.

В соответствии с Протоколом нормативы распределения сумм ввозных таможенных пошлин для каждого государства-члена Евразийского экономического союза устанавливаются в следующих размерах:

Республика Армения — 1,220 процента;

Республика Беларусь — 4,560 процента;

Республика Казахстан — 7,055 процента;

Кыргызская Республика — 1,900 процента;

Российская Федерации — 85,265 процента.

Министр юстиции Республики Беларусь Слижевский О.Л. рассказал о проектах законов «О ратификации Договора между Республикой Беларусь и Арабской Республикой Египет о выдаче» и «О ратификации Договора между Республикой Беларусь и Арабской Республикой Египет о взаимной правовой помощи по гражданским и экономическим делам». Содокладчиком по обоим законопроектам выступила член Постоянной комиссии Палаты представителей по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы Кралевич И.Н.

Первый из названных договоров регламентирует процедуры выдачи лиц для привлечения к уголовной ответственности или для приведения приговора в исполнение, устанавливает основания для отказа в выдаче, регламентирует вопросы предварительного заключения под стражу, порядок упрощенной выдачи и иные вопросы в данной сфере деятельности.

Договор о взаимной правовой помощи по гражданским и экономическим делам регламентирует порядок исполнения просьб об оказании правовой помощи, а также закрепляет основания для отказа в оказании правовой помощи. Сотрудничество в этой сфере будет осуществляться через Министерство юстиции и Верховный Суд Республики Беларусь, а также Управление международного и культурного сотрудничества Министерства юстиции Арабской Республики Египет.

Кроме того, на заседании Палаты представителей были рассмотрены два декрета Президента Республики Беларусь.

Декрет Президента Республики Беларусьот 4 сентября 2017 г. № 5 «Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь» (докладчик — Министр экономики Республики Беларусь Зиновский В.И., содокладчик — заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Заблоцкий Д.В.) направлен на корректировку отдельных норм Декрета Президента Республики Беларусь от 7 мая 2012 г. № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности». Декрет предусматривает уточнение наименования Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень» в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 12 мая 2017 г. № 166 «О совершенствовании специального правового режима Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень», а также изменение товарной позиции 9406 00 на 9406 в соответствии с новой редакцией Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

Декрет Президента Республики Беларусь от 11 сентября 2017 г. № 6 «Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь», (докладчик — Министр юстиции Республики Беларусь Слижевский О.Л., содокладчик — член Постоянной комиссии Палаты представителей по труду и социальным вопросам Стативко Ж.В.) направлен на совершенствование законодательства в сфере профессиональных союзов, их создания и деятельности, будет способствовать более полной реализации права работников на объединение в профессиональные союзы, защите их социально-трудовых отношений.

В ходе заседания парламентарии также приняли решение о проведении парламентских слушаний на тему«Национальная система образования: состояние и пути совершенствования законодательного регулирования», а также приняли постановления Палаты представителей «Об утверждении Положения о Секретариате Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь» и «Об утверждении Положения о комиссии по присвоению классов государственных служащих депутатам Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, осуществляющим свои полномочия на профессиональной основе, и комиссии по присвоению классов государственных служащих государственным служащим Секретариата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь».

27 октября 2017 года состоится совместное заседание Палаты представителей и Совета Республики, в ходе которого на вопросы парламентариев ответят члены Правительства. С докладом на тему «О проводимой работе и развитии в сферах строительства, транспорта, связи и жилищно-коммунального хозяйства» выступит Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Калинин А.Н.

Все новости
Главные новости
Все новости Законодательная деятельность Международная деятельность Общественно-политическая деятельность