Рус Бел En

Информационно-аналитическое управление

Почтовый адрес: 220010, Республика Беларусь, г. Минск,
ул. Советская, 11.

Факс:  +375 (17) 222-32-13
Тел.:    +375 (17) 222-64-75         

Электронная почта: inform@house.gov.by

26.05.2010

26 мая 2010 года состоялось очередное заседание Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, в ходе которого были рассмотрены 12 законопроектов.

Депутаты Палаты представителей в первом чтении приняли четыре законопроекта. Среди них –– проект Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей», который подготовлен во исполнение пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 24 декабря 2009 г. № 642 «Об увеличении размера пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет», а также с целью приведения Закона Республики Беларусь от 30 декабря 1992 года  «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» в соответствие с законодательными актами Республики Беларусь, требованиями нормотворческой техники и необходимостью совершенствования положений данного Закона с учетом практики его применения. В частности, законопроектом закрепляется право на: пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет в размере 100 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Советом Министров Республики Беларусь, за два последних квартала; пособие по уходу за ребенком-инвалидом опекунам и попечителям в случае оформления ими отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет; пособие детям-инвалидам, обучающимся на факультетах довузовской подготовки, подготовительных отделениях, подготовительных курсах и не работающим — по день достижения ими возраста 18 лет; отказ в назначении единовременного пособия в случае рождения мертвого ребенка. Кроме того, действующий Закон дополняется нормой, регулирующей размер пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет лицам, продолжающим учебу в учреждениях, обеспечивающих получение послевузовского образования (аспирантам, докторантам и др.), и получающим стипендию. Проект Закона предусматривает также совершенствование порядка назначения и выплаты государственных пособий и надбавок к ним. В частности, внесено дополнение по передаче функций по назначению и выплате государственных пособий от нанимателей органам по труду, занятости и социальной защите по месту жительства получателей этих пособий.

 

В первом чтении принят проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменения и дополнения в Закон Республики Беларусь «Об оперативно-розыскной деятельности», разработанный в целях обеспечения неуклонного соблюдения прав, свобод и законных интересов граждан в ходе осуществления оперативно-розыскной деятельности. Законопроектом предлагается изложить абзац пятый части седьмой статьи 6 вышеназванного Закона в новой редакции, предусмотрев в ней запрет органам (должностным лицам), осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, провоцировать (подстрекать, побуждать, склонять) граждан в прямой или косвенной форме к совершению противоправных действий. Часть седьмая после абзаца пятого дополняется новым абзацем, содержащим запрет органам (должностным лицам), осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, препятствовать лицу, в отношении которого проводится оперативно-розыскное мероприятие, реализовывать его права, свободы и законные интересы, а также право добровольного выбора характера своих действий, включая право на добровольный отказ от преступления.

 

Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнения в некоторые законы Республики Беларусь», принятый также в первом чтении, подготовлен в целях приведения некоторых законов Республики Беларусь в соответствие с Законом Республики Беларусь «О внесении изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам усиления борьбы с преступностью». Изменения, в частности, касаются законов Республики Беларусь «Об органах государственной безопасности Республики Беларусь», «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь», «Об органах внутренних дел Республики Беларусь». Вносятся изменения и в Закон Республики Беларусь «Об оперативно-розыскной деятельности», в котором расширяется список должностных лиц, имеющих право вынесения постановлений о проведении оперативно-розыскных мероприятий, указанных в статье 11 этого Закона (в том числе снятие информации с технических каналов связи). Так, в законах Республики Беларусь «Об органах государственной безопасности Республики Беларусь» и «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» слова «при наличии санкции прокурора или его заместителя» заменяются словами «в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь». В Законе Республики Беларусь «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь» дополняется список должностных лиц, имеющих право возбуждать уголовное дело в отношении депутата Палаты представителей, члена Совета Республики с предварительного согласия соответствующей палаты Национального собрания Республики Беларусь. Такое право теперь предоставляется Генеральному прокурору Республики Беларусь, Министру внутренних дел Республики Беларусь, Председателю Комитета государственной безопасности Республики Беларусь, заместителю Председателя Комитета государственного контроля Республики Беларусь –– директору Департамента финансовых расследований или лицам, исполняющим их обязанности.

 

В первом чтении принят и проект Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы Республики Беларусь», предусматривающий совершенствование положений названных кодексов с учетом практики их применения, в том числе в целях стимулирования обвиняемых и осужденных к возмещению ущерба (вреда), причиненного преступлениями, а также с учетом других более поздних законодательных актов. В частности, изменения, вносимые в часть 6 статьи 61 Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее –– УК), направлены на реализацию рекомендаций Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) о необходимости конфискации доходов, полученных от преступления. Такие доходы предполагается изымать в порядке специальной конфискации. Кроме того, расширяется предмет преступления, предусмотренного частью 1 статьи 235 УК (легализация («отмывание») материальных ценностей, приобретенных преступным путем), за счет включения в него дохода, полученного от использования материальных ценностей, приобретенных заведомо преступным путем. Предусматривается также возможность назначения наказания руководителю организованной группы без учета ограничений, установленных в части 2 статьи 66 УК (не менее 3/4 срока наиболее строгого вида наказания). Предлагаемое дополнение направлено на индивидуализацию наказания руководителю организованной группы в сторону смягчения в пределах санкции статьи Особенной части УК, по которой он привлекается к уголовной ответственности. Большинство организованных групп, как правило, совершают экономические преступления, что обусловливает причинение ими весьма крупного ущерба. Выявить и конфисковать преступные доходы в этом случае без содействия следствию со стороны руководителя группы проблематично, поскольку распоряжение этими доходами осуществляется руководителем такого преступного формирования, а не его рядовыми участниками. Возможность смягчения наказания будет стимулировать руководителей к полному возмещению организованной группой ущерба. Нововведения, касающиеся статьи 90 УК, направлены на реализацию социально-восстановительной функции уголовной ответственности. Возможность возложения на осужденного обязанности возместить ущерб (вред), причиненный преступлением, в течение срока оставшейся неотбытой части наказания при разрешении судом вопроса о его условно-досрочном освобождении призвана стимулировать осужденного к погашению причиненного им ущерба (вреда) в более короткие сроки, чем это могло бы быть осуществлено в обычном порядке путем удержания части его заработка. В свою очередь изменения, вносимые в статью 132 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь (далее ––УПК), позволят подозреваемому, обвиняемому под контролем органа уголовного преследования самостоятельно реализовать арестованное имущество в целях возмещения ущерба (вреда), причиненного преступлением. Кроме того, УПК предлагается дополнить статьей 1651 («Восстановление уголовных дел»). Это предложение обусловлено встречающимися на практике случаями утраты уголовных дел или отдельных их материалов (например, в результате неправомерных действий: хищения, уничтожения, повреждения; в связи с ненадлежащим хранением, учетом или в силу других причин). Действующий УПК не предоставляет органу, ведущему уголовный процесс, права на их восстановление и не позволяет рассматривать восстановленные материалы в качестве доказательств. Также в числе значимых новаций –– дополнение новыми частями статей 207 («Следственный эксперимент») и 225 («Проверка показаний на месте») УПК. Согласно части 7 статьи 204 («Порядок проведения осмотра») и части 2 статьи 210 УПК («Порядок проведения обыска и выемки») осмотр жилища и иного законного владения, выемка в жилище и ином законном владении против воли собственника или проживающих в нем совершеннолетних лиц проводятся по постановлению следователя, органа дознания с санкции прокурора или его заместителя, которое должно быть предъявлено до начала осмотра, и с участием понятых. Однако порядок проведения других процессуальных действий, связанных с вторжением в жилище и иное законное владение против воли собственника, УПК не определен. В следственной практике возникают ситуации, когда проведение следственного эксперимента или проверки показаний на месте связано с необходимостью нарушения неприкосновенности жилища и иного законного владения.

 

В ходе заседания депутаты Палаты представителей рассмотрели и приняли два законопроекта во втором чтении. В их числе –– проект Закона Республики Беларусь «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органах», который подготовлен во исполнение пункта 4 Указа Президента Республики Беларусь от 27 ноября 2008 г. № 647 «О некоторых вопросах деятельности органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь» и в целях приведения законодательных актов, определяющих правовой статус и компетенцию Комитета государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органов, в соответствие с названным Указом, а также Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь». Проектом Закона определено, какие органы образуют систему органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь, а именно: Комитет государственного контроля, территориальные органы Комитета государственного контроля (комитеты государственного контроля областей и межрайонные комитеты государственного контроля) и органы финансовых расследований Комитета государственного контроля. Предметом правового регулирования законопроекта являются компетенция, организация и порядок деятельности Комитета государственного контроля, комитетов государственного контроля областей и межрайонных комитетов государственного контроля, обязанности и права этих органов и их работников, а также гарантии их правовой и социальной защиты. В законопроект включена отдельная статья, определяющая задачи Комитета государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органов. Конкретизированы полномочия председателей комитетов государственного контроля областей и председателей межрайонных комитетов государственного контроля, а также полномочия иных должностных лиц этих органов. Определен статус межрайонных комитетов государственного контроля и их взаимоотношения с комитетами государственного контроля соответствующих областей. Предусматривается, что в положениях о межрайонных комитетах государственного контроля, утверждаемых председателями комитетов государственного контроля областей, могут быть определены дополнительные полномочия и иные особенности компетенции межрайонных комитетов государственного контроля в пределах компетенции комитета государственного контроля области. Урегулирован порядок взаимоотношений Комитета государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органов с иными государственными органами и организациями, а также с другими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включая процедуру обжалования действий (бездействия) или решений Комитета государственного контроля Республики Беларусь или его территориальных органов (их должностных лиц).

 

Проект Закона Республики Беларусь «О поддержке малого и среднего предпринимательства», также принятый во втором чтении, направлен на систематизацию и актуализацию нормативных предписаний, регулирующих отношения в области малого предпринимательства, а также на создание законодательной основы регулирования отношений в области поддержки среднего предпринимательства. Законопроект учитывает новые экономические реалии развития общества и накопленный за прошедший период опыт в этой сфере. Предлагается комплексно, на базовом уровне подойти к регулированию отношений, возникающих при осуществлении поддержки малого и среднего предпринимательства, регламентировать виды и общие условия такой поддержки, определить понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. Предполагается отказ от отраслевого принципа отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства, что обеспечит единство применяемых подходов. Законопроектом закреплены основные цели и принципы государственной политики, компетенция государственных органов и иных организаций в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства. В качестве основных принципов указываются обеспечение равного доступа к получению поддержки, гласность и комплексный подход при ее оказании, участие представителей предпринимательства в формировании государственной политики в данной сфере. В целях обеспечения эффективности оказания государственной финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства за счет бюджетных средств предусматривается определение круга субъектов, которым данный вид поддержки оказываться не может. Отражены в законопроекте и вопросы защиты прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. Нельзя не отметить норму, определяющую правовое положение Совета по развитию предпринимательства в Республике Беларусь как органа, осуществляющего выработку рекомендаций по комплексной поддержке субъектов хозяйствования негосударственной формы собственности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства. Аналогичные советы могут создаваться при местных исполнительных и распорядительных органах. Системой поддержки, предусмотренной законопроектом, будут охвачены практически все субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в настоящее время, что, в свою очередь, будет способствовать повышению вклада малого и среднего предпринимательства в процесс социально-экономического развития страны.

 

В ходе заседания парламентарии приняли к сведению Декрет Президента Республики Беларусь от 30 апреля 2010 г. № 5 «О внесении изменений в Декрет Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2002 г. № 28». Этот Декрет приводит нормы действующего Декрета Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2002 г. № 28 «О государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий» в соответствие с Особенной частью Налогового кодекса Республики Беларусь, которая вступила в силу 1 января 2010 года, а также с Указом Президента Республики Беларусь от 9 марта 2010 г. № 143 «Об отдельных вопросах налогообложения» в части исключения норм, касающихся взимания авансовых платежей по акцизам при ввозе на территорию Республики Беларусь табачной продукции.

 

Депутаты Палаты представителей приняли пять законопроектов о ратификации международных договоров. Так, ратифицировано Соглашение о Коллективных силах оперативного реагирования Организации Договора о коллективной безопасности от 14 июня 2009 года, которое было подписано Республикой Беларусь 15 октября 2009 года. В соответствии со статьей 2 Соглашения стороны создают на коалиционной основе Коллективные силы оперативного реагирования (КСОР), которые являются компонентом постоянной готовности сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ и предназначаются для оперативного реагирования на вызовы и угрозы безопасности государств — членов ОДКБ. При этом КСОР не могут использоваться для разрешения споров между сторонами. Основными задачами, возглагаемыми на КСОР, являются участие в предотвращении и отражении вооруженного нападения, в том числе агрессии, локализации вооруженных конфликтов, участие в мероприятиях по борьбе с международным терроризмом, незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оружия и боеприпасов, другими видами транснациональной организованной преступности, усиление войск прикрытия государственных границ и охраны государственных и военных объектов сторон, участие в выполнении мероприятий по защите населения от опасностей, возникающих при ведении или вследствие военных действий, а также ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказании чрезвычайной гуманитарной помощи. Состав КСОР утверждается Советом коллективной безопасности на основе предложений сторон. При этом для комплектования КСОР стороны в соответствии со своим национальным законодательством выделяют воинские контингенты и формирования сил специального назначения, оснащенные современными и совместимыми вооружением, военной (специальной) техникой. Решение о составе, сроках развертывания и применения контингентов КСОР принимается Советом коллективной безопасности на основании официального обращения одной или нескольких сторон на основе консенсуса или с согласия сторон, для которых Соглашение вступило в силу. Для управления контингентами КСОР при подготовке и проведении операции, организации взаимодействия с заинтересованными министерствами и ведомствами решением Совета коллективной безопасности создается Командование КСОР, возглавляемое Командующим. Задачи, функции и состав Командования КСОР определяются Положением о Командовании КСОР, являющимся неотъемлемой частью этого Соглашения. Соглашение предполагает дифференцированный подход к задействованию воинских контингентов и (или) формирований сил специального назначения в зависимости от конкретной задачи, решаемой в той или иной ситуации. Каждый компонент КСОР может применяться как для проведения совместных операций, так и самостоятельно. Состав выделяемых подразделений в каждом конкретном случае будет определяться Советом коллективной безопасности исходя из сложившейся обстановки и поставленной задачи. Соглашение также содержит положения, касающиеся подготовки и обучения личного состава КСОР, порядка материально-технического обеспечения и финансирования воинских контингентов и формирований КСОР, а также защиты сведений, содержащих секретную информацию. Неотъемлемой частью Соглашения являются Правила применения силы КСОР, в которых определяются основания для применения силы и основные способы ее применения. Ратификация данного Соглашения отвечает национальным интересам Республики Беларусь и будет способствовать повышению потенциала сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ на фоне существующих и потенциальных угроз, включая международный терроризм, локальную и трансграничную преступность.

 

Парламентарии ратифицировали Протокол о статусе Центра таможенной статистики Комиссии таможенного союза. Этот Протокол был подписан в г. Санкт-Петербурге 11 декабря 2009 года в развитие Соглашения о ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами таможенного союза от 25 января 2008 года. Протоколом создается Центр таможенной статистики Комиссии таможенного союза, который будет являться структурным подразделением Секретариата Комиссии таможенного союза и осуществлять свои функции на правах Департамента Секретариата. Протокол определяет функции Центра, а также права для их обеспечения. В частности, Центр обязан осуществлять полный и достоверный учет статистических данных государств сторон (Беларуси, Казахстана и России) о внешней и взаимной торговле товарами, формирование системы статистических показателей в указанной области, подготовку и представление по запросам государственных органов сторон данных статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли таможенного союза, подготовку соответствующих информационных и аналитических материалов, а также издание и опубликование статистических и информационных данных; разрабатывать единую методологию ведения статистики в данной сфере; содействовать внедрению передовых информационных технологий; осуществлять международное статистическое сотрудничество и т.д. В этих целях Центр будет осуществлять свою деятельность в тесном взаимодействии с уполномоченными органами государств сторон, иметь право получать от них на безвозмездной основе соответствующую статистическую информацию, создавать свои базы данных, вносить в Комиссию таможенного союза предложения по совершенствованию обмена статистической информацией между государствами — участниками таможенного союза, а также странами, не входящими в его состав, и т.п.  При этом Центр обязан использовать полученные им данные в пределах предоставленных ему полномочий. Ратификация и реализация Протокола будут способствовать обеспечению полного и достоверного учета данных в торговле с третьими странами и во взаимной торговле, анализа тенденций, структуры и динамики  внешнеторговых потоков, обеспечению органов таможенного союза и национальных правительств необходимой информацией для принятия управленческих решений в области внешнеторговой политики.

 

Депутатским корпусом принят также проект Закона Республики Беларусь «О ратификации Протокола о порядке передачи данных статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли». Этот Протокол был подписан в г. Санкт-Петербурге 11 декабря 2009 года в развитие Соглашения о ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами таможенного союза от 25 января 2008 года. Протоколом определяются основные положения и порядок передачи уполномоченными органами государств сторон (Беларуси, Казахстана и России) в Центр таможенной статистики Комиссии таможенного союза данных статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли, методология, порядок передачи в Центр и требования к передаваемым статистическим данным в сфере статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли, перечни передаваемых показателей, а также регулируются отношения, касающиеся информационного взаимодействия Центра с уполномоченными органами сторон в процессе передачи указанной статистической информации. Статьей 2 законопроекта предлагается определить Национальный статистический комитет Республики Беларусь уполномоченным органом Республики Беларусь, ответственным за предоставление данных статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли Республики Беларусь в Центр. Он же будет нести ответственность за полноту, достоверность и актуальность передаваемых данных. Заключение и реализация Протокола будут способствовать обеспечению полного и достоверного учета данных в торговле государств — членов таможенного союза с третьими странами и во взаимной торговле, анализа тенденций, структуры и динамики внешнеторговых потоков, обеспечению Комиссии таможенного союза и национальных органов законодательной и исполнительной власти необходимой информацией для принятия правовых и управленческих решений в области внешнеторговой политики.

 

Ратифицировано и Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Кабинетом Министров Украины об упрощенном порядке проезда участка автомобильной дороги Славутич — Чернобыльская АЭС, который проходит по территории Республики Беларусь, работниками, транспортными средствами и грузами Чернобыльской АЭС и предприятий, которые осуществляют деятельность в зоне отчуждения, а также иностранными специалистами, привлеченными к реализации международных проектов по закрытию Чернобыльской АЭС. Данное Соглашение подписано в г. Чернигове 20 января 2009 года и направлено на обеспечение решения задач, связанных с выполнением работ по закрытию Чернобыльской АЭС, и создание упрощенного порядка проезда участка автомобильной дороги Славутич –– ЧАЭС, который проходит по территории Республики Беларусь, работниками, транспортными средствами и грузами ЧАЭС и предприятий, которые осуществляют деятельность в зоне отчуждения, а также иностранными специалистами, привлеченными к реализации международных проектов по закрытию ЧАЭС. Неотъемлемой частью Соглашения является Протокол между Правительством Республики Беларусь и Кабинетом Министров Украины, в котором стороны определяют перечень и объем необходимых работ на участке автомобильной дороги Славутич –– ЧАЭС, который проходит по территории Республики Беларусь. Соглашением определяется, что участники транзитного проезда для пересечения белорусско-украинской государственной границы в целях последующего транзитного проезда участка автомобильной дороги Славутич –– ЧАЭС будут использовать для физических лиц и транспортных средств действительные документы, для грузов — внутренние документы Украины, а также пропуска установленного образца. Условия, порядок выдачи и образцы пропусков, перечень предприятий зоны отчуждения, а также количество и вид транспортных средств, которые могут осуществлять транзитный проезд в упрощенном порядке, устанавливаются компетентными органами Украины по согласованию с компетентными органами Республики Беларусь. При этом для участников транзитного проезда, пересекающих белорусско-украинскую государственную границу в соответствии с Соглашением, устанавливается упрощенный порядок пропуска, а также они освобождаются от таможенного досмотра. Компетентными органами сторон являются: от Республики Беларусь –– Государственный пограничный комитет, Государственный таможенный комитет, Министерство по чрезвычайным ситуациям; от Украины –– Администрация Государственной пограничной службы, Государственная таможенная служба, Министерство по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий чернобыльской катастрофы. Стороны создают из представителей компетентных органов совместную рабочую группу для определения объема работ и технического оснащения пункта пропуска. При пересечении государственной границы в автодорожном пункте пропуска «Комарин (Республика Беларусь) –– Славутич (Украина)» при наличии пропуска оформление каких-либо дополнительных документов не производится. Белорусская сторона в этом пункте пропуска предоставляет полосы движения участникам транзитного проезда, а украинская сторона принимает участие в обустройстве и обеспечении техническими средствами белорусской части пункта пропуска в объемах, необходимых для обеспечения упрощенного порядка транзитного проезда и согласованных обеими сторонами. Соглашением оговорено, что белорусская сторона оставляет за собой право контроля за транзитным проездом лиц, транспортных средств и перемещением грузов в соответствии с национальным законодательством. В случае выявления нарушений участники транзитного проезда несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Кроме того, Соглашением предусмотрено, что участники транзитного проезда не могут отклоняться от маршрута «Славутич –– ЧАЭС», провозить груз, не указанный в товаросопроводительных документах, а также лиц, не имеющих пропусков. При провозе грузов дополнительно применяется их пломбирование. Ответственность за пломбирование грузов и сохранность пломб в процессе транзитного проезда по территории Республики Беларусь возлагается на грузоотправителя. Образцы оттисков пломб своевременно передаются компетентными органами Украины компетентному органу Республики Беларусь. По взаимному согласию сторон в Соглашение могут вноситься изменения и дополнения. Все разногласия, возникающие при реализации Соглашения, будут решаться сторонами путем консультаций и переговоров. Действие Соглашения не затрагивает обязательств сторон по другим международным договорам, заключенным Республикой Беларусь и Украиной. Соглашение заключено сроком на пять лет и вступит в силу с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу. Более того, Соглашение будет автоматически продлеваться на один год, если ни одна из сторон не заявит о намерении прекратить его действие.

 

Депутаты ратифицировали также Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Кабинетом Министров Украины о выездной ярмарочной торговле в приграничных регионах Республики Беларусь и Украины товарами национального производства. Данное Соглашение было подписано в г. Киеве 5 ноября 2009 года Правительством Республики Беларусь и Кабинетом Министров Украины в целях реализации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Украины о сотрудничестве приграничных областей Республики Беларусь и Украины от 12 мая 1997 года и дальнейшего развития выездной ярмарочной торговли в приграничных районах обеих стран. Соглашением предусматривается определение в каждом из приграничных районов государств сторон оператора (организатора) выездной ярмарочной торговли, определение стационарных мест для осуществления торговли, формирование календаря выездной ярмарочной торговли в приграничных регионах, обеспечение соблюдения правил торговли в соответствии с национальным законодательством сторон. Сторонами также будут взаимно признаваться национальные документы ветеринарного, санитарного, фитосанитарного контроля и сертификации товаров как разрешительные документы на ввоз товаров в соответствии с национальным законодательством, для чего уполномоченные органы сторон обменяются соответствующими образцами применяемых документов. Стороны примут меры по первоочередному (в течение 24 часов с момента подачи полного комплекта необходимых документов, предусмотренных таможенными правилами государств сторон) таможенному оформлению товаров, вывозимых и ввозимых в рамках выездной ярмарочной торговли и происходящих с таможенных территорий государств сторон. В соответствии с Соглашением стороны упростят порядок согласования (выдачи разрешений) на выездную ярмарочную торговлю для субъектов хозяйствования Республики Беларусь и Украины. Любые разногласия, которые могут возникнуть при толковании и применении положений Соглашения, будут разрешаться сторонами путем переговоров и консультаций. Ратификация и реализация данного Соглашения улучшат организацию выездной ярмарочной торговли в приграничных регионах, будут способствовать продвижению товаров национального производства Республики Беларусь и Украины на рынки обоих государств.

 

28 мая 2010 года состоится совместное заседание Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, в ходе которого на вопросы парламентариев ответят члены Правительства Республики Беларусь.

 

Все новости
Главные новости
Все новости Законодательная деятельность Международная деятельность Общественно-политическая деятельность