Рус Бел En

Информационно-аналитическое управление

Почтовый адрес: 220010, Республика Беларусь, г. Минск,
ул. Советская, 11.

Факс:  +375 (17) 222-32-13
Тел.:    +375 (17) 222-64-75         

Электронная почта: inform@house.gov.by

28.10.2020

28 октября 2020 года состоялось очередное заседание четвертой сессии Палаты представителей седьмого созыва.

В ходе заседания парламентарии рассмотрели десять законопроектов, среди которых два — в первом чтении, четыре — во втором и четыре законопроекта о ратификации международных соглашений.

О проекте Закона «О селекции и семеноводстве сельскохозяйственных растений» доложили заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь Гракун В.В. и заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по аграрной политике Кравцов С.В.


Проект Закона подготовлен в целях совершенствования правовых отношений в области селекции и семеноводства сельскохозяйственных растений с учетом соблюдения договорных обязательств в рамках ЕАЭС и иных межгосударственных договоров Республики Беларусь.

В части производства, хранения, реализации и использования семян сельхозрастений, отношений между селекционерами, производителями, потребителями и поставщиками семян сельхозрастений уточняются отраслевые нормы, термины и механизмы осуществления субъектами селекции и семеноводства селекционной и семеноводческой деятельности.


С учетом того, что Лесным кодексом в полном объеме урегулированы вопросы семеноводства лесных растений, исключается дублирование аналогичных правовых норм.

Определяются объекты селекции и семеноводства сельхозрастений и субъекты, имеющие право на осуществление селекции и семеноводства сельхозрастений, устанавливаются полномочия государственных органов и иных организаций, в том числе по вопросам селекционной и семеноводческой деятельности, осуществляемой в рамках системы развития селекции и семеноводства сельхозрастений.

Предусматривается проведение аттестации производителей семян с правом на осуществление семеноводства сельхозрастений высоких репродукций определенных видов на рынке республики. Сведения о производителях семян высоких репродукций, прошедших аттестацию, включаются в государственный реестр производителей семян.

Определяются требования к производству, использованию и реализации семян сельхозрастений, произведенных в Республике Беларусь и ввезенных в Республику Беларусь, а также к перечню документов, необходимых при использовании, производстве и реализации таких семян.

Устанавливаются требования по формированию и использованию страховых фондов семян зерновых, зернобобовых и масличных сельхозрастений в требуемом объеме, что позволит при необходимости восстановить посевные площади зерновых сельхозрастений.

Определяются особенности использования или реализации семян сельхозрастений сортов, не включенных в государственный реестр сортов, соответственно, не допущенных для производства и использования на определенных территориях областей республики, а также семян сортов, исключенных из этого реестра.

Применена единая терминология методов определения сортовых качеств в виде грунтового контроля и лабораторного сортового контроля.


В целях усиления ответственности и контроля в вопросах производства, реализации и использования семян сортов отечественной и зарубежной селекции, включенных в Государственный реестр охраняемых сортов растений, устанавливается соответствующее требование при проведении апробации.

Предусматривается, что надзор в области семеноводства сельхозрастений будет осуществляться государственным учреждением «Главная государственная инспекция по семеноводству, карантину и защите растений» и его территориальными организациями.

Регулируются вопросы научного и кадрового обеспечения в области селекции и семеноводства сельхозрастений, в том числе в отношении формирования заказа на подготовку учреждениями образования специалистов в области селекции сельхозрастений.

По итогам обсуждения законопроект был принят в первом чтении.

Министр антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь Колтович В.В. и член Постоянной комиссии Палаты представителей по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации Тарасенко Н.Э. представили на рассмотрение в первом чтении проект Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта».


Законопроект подготовлен в целях приведения норм Закона Республики Беларусь «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта» в соответствие с рядом декретов и указов Главы государства, законов, Трудовым кодексом Республики Беларусь, международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза, соответствующими поручениями Совета Министров Республики Беларусь, затрагивающими правоотношения в указанной области.


В проекте Закона, в частности, предлагается:

в соответствии с поручением Президента Республики Беларусь упростить порядок продажи алкогольных напитков и пива в период проведения культурно-зрелищных и иных массовых мероприятий в местах отдыха населения;

исключить запрет на хранение физическими лицами (не для коммерческих целей) более 5 литров алкогольных напитков, подлежащих маркировке акцизными марками, а также на перемещение физическими лицами более 15 литров алкогольных напитков без документов о легальности их приобретения;

в целях предотвращения нелегального оборота этилового спирта предусмотреть получение юридическими лицами Республики Беларусь, являющимися переработчиками алкогольной продукции, этилового спирта, получаемого из пищевого сырья, а юридическими лицами, являющимися переработчиками непищевого этилового спирта, — этилового ректификованного технического спирта и этилового денатурированного спирта, получаемых из пищевого или непищевого сырья, ввозимых на территорию Республики Беларусь, только по нарядам на их получение, выдаваемым соответствующими уполномоченными организациями;

конкретизировать случаи, когда не требуется получения лицензии на деятельность, связанную с оборотом алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта;

определить, что лицензия на импорт алкогольной продукции и непищевого этилового спирта выдается только при помещении таких продукции и спирта под таможенную процедуру для внутреннего потребления;

ввести запрет на выплату поставщиками алкогольных напитков любых вознаграждений продавцу алкогольной продукции;

уточнить субъектный состав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право осуществлять тот или иной вид деятельности в сфере производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта (исключить иностранные организации и иностранные юридические лица);

альтернативный вариант обязательному сопровождению при перемещении алкогольной продукции по территории Республики Беларусь;

предусмотреть дополнительные способы прекращения дебиторской задолженности за поставленную алкогольную продукцию;

исключить административную процедуру по выдаче контрольных марок;

создать электронную систему в целях упрощения контроля за выдачей нарядов на отпуск и получение этилового спирта из пищевого сырья, этилового ректификованного технического спирта, этилового денатурированного спирта из пищевого или непищевого сырья;

внести дополнения, предоставляющие на территории сельской местности право (при условии соблюдения других ограничений в области оборота алкогольных напитков, установленных законодательством):

юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям осуществлять розничную торговлю алкогольными напитками в магазинах, павильонах независимо от торговой площади таких объектов;

юридическому лицу — с использованием автомагазинов независимо от наличия у этого юридического лица магазина, павильона, в которых осуществляется розничная торговля алкогольными напитками, при условии соблюдения согласованных с местным исполнительным и распорядительным органом маршрута движения такого автомагазина и ассортиментного перечня товаров.

Во втором чтении был принят проект Закона «Об изменении кодексов» (по вопросам обжалования в суд мер взыскания), который представил член Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Зайцев Е.С.


Проект Закона подготовлен в целях реализации конституционного права каждого на судебную защиту, обеспечения верховенства права и правовой определенности в действующем правовом регулировании.

Проектом Закона предлагается внести в Уголовно-исполнительный Кодекс Республики Беларусь и Гражданско-процессуальный Кодекс Республики Беларусь следующие изменения, устанавливающие право и порядок обжалования в суд осужденными к ограничению свободы, исправительным работам и иным видам наказания примененных к ним мер взыскания:

статьи УИК дополняются соответствующими нормами, предусматривающими права осужденных к исправительным работам и ограничению свободы обжаловать примененные к ним меры взыскания;

в целях исключения правовой неопределенности и обеспечения защиты прав несовершеннолетних, осужденных с применением принудительных мер воспитательного характера, закрепляется их право обжаловать решение о применении мер взыскания в виде замечания или выговора;

в рамках корректировки ГПК законопроектом предлагается расширить круг лиц, которым предоставлено право на обжалование взысканий, налагаемых уполномоченными органами, должностными лицами в порядке, установленном УИК, дополнительно включив в него осужденных к исправительным работам, ограничению свободы и несовершеннолетних, осужденных с применением принудительных мер воспитательного характера.

Одновременно предусматривается, что по жалобам осужденных к исправительным работам, ограничению свободы и несовершеннолетних, осужденных с применением принудительных мер воспитательного характера, суд немедленно после возбуждения дела истребует у органа, должностного лица, имеющих право налагать взыскание, все необходимые документы, характеризующие личность таких осужденных, а также копии материалов по обжалуемым взысканиям.


В свою очередь, по жалобам осужденных к аресту, лишению свободы, пожизненному заключению, лиц, содержащихся под стражей, административно арестованных такие материалы прилагаются к жалобам территориальными органами внутренних дел, администрацией учреждений, исполняющих наказание, мест содержания под стражей, мест отбывания административного ареста.

Кроме того, предлагается к закреплению норма о том, что жалобы осужденных к исправительным работам, ограничению свободы, несовершеннолетних, осужденных с применением принудительных мер воспитательного характера, на применение к ним мер взыскания рассматриваются судом не позднее десяти дней со дня поступления в суд истребованных документов и материалов. При этом заявители, осужденные к исправительным работам, ограничению свободы, несовершеннолетние, осужденные с применением принудительных мер воспитательного характера, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка при условии надлежащего извещения не препятствует рассмотрению дела.

Помимо изложенного, ГПК корректируется в целях выполнения поручения Президента Республики Беларусь, согласно которому предписано внести в установленном порядке предложения по сокращению участия прокурора в гражданском процессе.

В данном случае проектом Закона исключается обязательное участие прокурора в делах о принудительной госпитализации и лечении граждан, о продлении срока принудительной госпитализации и лечения граждан, а также по определению суда о признании необходимости участия в деле прокурора.

Член Постоянной комиссии Палаты представителей по труду и социальным вопросам Сильчёнок П.М. проинформировал депутатов о проекте Закона «Об изменении законов по вопросам пенсионного обеспечения и государственного социального страхования».

В частности, он отметил, что в итоговую редакцию законопроекта вошли нормы трех проектов законов:

«Об изменении законов» (по пенсионным вопросам), «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного социального страхования», «Об изменении Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении».

Проектом Закона нормы законов «О пенсионном обеспечении» и «О профессиональном пенсионном страховании» приводятся в соответствие с положениями указов Президента Республики Беларусь от 17 января 2020 г. № 15 «Об изменении Указов Президента Республики Беларусь» и от 18 мая 2020 г. № 171 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан».

Предлагаемые изменения в Закон Республики Беларусь «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного социального страхования» предусматривают корректировку содержательной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, а также положения отдельных статей, обусловленные практикой применения.

С докладом о проекте Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О гидрометеорологической деятельности» выступил председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы Васильков Н.А.


Целью разработки законопроекта является совершенствование законодательства в сфере осуществления гидрометеорологической деятельности, в том числе с учетом правоприменительной практики, а также приведение Закона Республики Беларусь «О гидрометеорологической деятельности» в соответствие с предписаниями более поздних законодательных актов.

Законопроектом четко устанавливается предмет правового регулирования — это общественные отношения, складывающиеся в области гидрометеорологической деятельности, обеспечения юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, гидрометеорологической информацией.

Даются определения используемым терминам (вводятся новые термины «гидрометеорологическая безопасность», «прогноз погоды», «обладатели гидрометеорологической информации»), определяются субъекты рассматриваемых отношений, их полномочия, права и обязанности, а также условия, основания и порядок возникновения, изменения и прекращения отношений между участниками правоотношений.

За юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями закрепляется право на осуществление как гидрометеорологической деятельности в целом, так и ее отдельных видов либо отдельных работ и (или) услуг, составляющих производство гидрометеорологической информации.

Деление гидрометеорологической информации предлагается осуществлять на две группы, исходя из необходимости проведения анализа для ее производства:

первичные гидрометеорологические данные, полученные в результате осуществления гидрометеорологических наблюдений, анализ которых не проводился;

прогноз погоды и иная информация, для производства которой проводился анализ первичных гидрометеорологических данных.

Законопроектом также регламентируются вопросы, связанные с предоставлением гидрометеорологической информации (безвозмездно и за плату), обеспечением такой информацией отдельных потребителей. Закрепляется перечень государственных органов и иных организаций, имеющих право на обеспечение гидрометеорологической информацией безвозмездно.

Проект Закона «Об изменении законов по вопросам перевозки опасных грузов и промышленной безопасности» представил заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Саракач А.И.


Целью подготовки законопроекта является приведение законов Республики Беларусь «О перевозке опасных грузов» и «О промышленной безопасности» в соответствие с Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2017 г. № 376 «О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности», законами Республики Беларусь «Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия» и «О нормативных правовых актах», а также с требованиями технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» (ТР ЕАЭС 038/2016) и правоприменительной практикой.

Законопроектом вносятся изменения, касающиеся вопросов государственного регулирования и государственного надзора за организацией работ по обеспечению безопасной перевозки опасных грузов, государственного надзора за организацией работ в отношении опасных производственных объектов и (или) потенциально опасных объектов при осуществлении деятельности в области промышленной безопасности, предусматриваются корректировки понятийного аппарата.

Кроме этого, законопроектом уточняются полномочия отдельных государственных органов по выдаче определенных документов и их дубликатов в сфере подготовки и переподготовки необходимых специалистов в области перевозки опасных грузов и обеспечения промышленной безопасности, установлению форм таких документов.

Например, в Законе «О промышленной безопасности» закрепляется норма о том, что работникам, занятым на объектах со взрывными работами, выдается единая книжка взрывника. Это будет содействовать обеспечению контроля в этой сфере, а значит и безопасности за счет исключения фактора неквалифицированных действий в столь ответственном вопросе.

При доработке ко второму чтению в целях устранения пробелов в сфере регулирования деятельности по выдаче разрешений на право проведения подготовки и переподготовки лиц, занятых перевозкой опасных грузов, их дубликатов, а также повышения уровня безопасности перевозки опасных грузов компетенция Совета Министров Республики Беларусь дополнена полномочием на установление порядка выдачи таких разрешений.

Законопроектом исключается ведомственный контроль в сферах перевозки опасных грузов и промышленной безопасности. Это касается таких ведомств, как Министерство по чрезвычайным ситуациям, Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство обороны, Министерство внутренних дел, Комитет государственной безопасности и Государственный пограничный комитет.

Вместо этого предлагается наделить указанные органы полномочием по управлению деятельностью подчиненных субъектов и обеспечению соблюдения ими законодательства в области перевозки опасных грузов и требований промышленной безопасности.

В целях оптимизации работы органов внутренних дел, согласования с международной практикой, устранения лишних барьеров для бизнеса законопроектом из компетенции Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел исключается полномочие по согласованию маршрутов перевозки опасных грузов.

О проекте Закона «О ратификации Протокола о внесении изменения в Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в строительстве на территории Республики Беларусь атомной электростанции от 15 марта 2011 года» рассказали Министр энергетики Республики Беларусь Каранкевич В.М. и член Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Струневский А.Н.

 

Согласно Протоколу, стороны принимают необходимые меры по вводу в эксплуатацию первого энергоблока Белорусской атомной электростанции в 2021 году, второго — в 2022 году. При этом ввод в эксплуатацию подтверждается актами приемки в эксплуатацию энергоблоков БелАЭС, законченных строительством. Таким образом, срок ввода в эксплуатацию атомной электростанции предлагается продлить на 2 года.

В качестве механизма компенсации возможных последствий для Республики Беларусь в связи с переносом сроков ввода энергоблоков Белорусской АЭС в эксплуатацию предусмотрено изменение условий предоставления государственного экспортного кредита Правительства Российской Федерации для строительства БелАЭС.

 

В этих целях одновременно с Протоколом в г. Москве был подписан Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о предоставлении Правительству Республики Беларусь государственного экспортного кредита для строительства атомной электростанции на территории Республики Беларусь от 25 ноября 2011 года.

Протокол по кредиту предусматривает увеличение срока выборки (на 2 года) и перенос начала погашения кредита (с 2021 на 2023 год), сохранение периода погашения кредита в течение 15 лет и снижение процентной ставки до 3,3 процентов годовых.

Корректировка условий кредита позволяет исключить необеспеченные источниками расходы бюджета по погашению основного долга и обслуживанию государственного экспортного кредита в 2021 — 2022 годах и снизить финансовую нагрузку по обслуживанию кредита в размере, обеспечивающем компенсацию контрактной суммы неустойки.

С докладом по проекту Закона «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о предоставлении Правительству Республики Беларусь государственного экспортного кредита для строительства атомной электростанции на территории Республики Беларусь от 25 ноября 2011 года» выступил Министр финансов Республики Беларусь Селиверстов Ю.М., с содокладом — заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Панасюк В.В.


Финансирование проекта по строительству Белорусской атомной электростанции осуществляется за счет государственного экспортного кредита Правительства Российской Федерации.

В соответствии с действующими условиями вышеназванного Соглашения о финансировании кредит предоставляется на срок до 25 лет (до 2035 года), льготный период — 10 лет (до 1 апреля 2021 года), погашение кредита осуществляется равномерными платежами 2 раза в год в течение 15 лет, процентная ставка смешанная (50 процентов — фиксированная — 5,23 процента; 50 процентов — плавающая — LIBOR 6 месяцев + 1,83 процента), по состоянию на 1 августа 2020 года составляет 3,68 процента годовых.

Ввод БелАЭС в эксплуатацию смещается: первого энергоблока — с декабря 2019 года на февраль 2021 года, второго энергоблока — с 2020 года на май 2022 года.

В целях обеспечения возможности использования средств кредита в полной мере подписан Протокол об увеличении на 2 года периода доступности кредита, льготного периода, и, соответственно, срока кредита.


Снижена процентная ставка по кредиту до 3,3 процента годовых и изменен режим ставки — с плавающей на фиксированную.

Установление фиксированной процентной ставки по кредиту на уровне 3,3 процента годовых позволит улучшить показатели проекта строительства АЭС в условиях снижения мировых цен на углеводородное топливо, компенсировать потери белорусской стороны от смещения сроков ввода станции в эксплуатацию, снизить расходы белорусской стороны по обслуживанию внешнего государственного займа и захеджировать риск неопределенности в связи с отказом в среднесрочной перспективе участниками глобального финансового рынка от переменной ставки LIBOR.

Применение новой процентной ставки по кредиту будет осуществляться с начала очередного процентного периода после вступления в силу Протокола. Это обусловлено необходимостью осуществления внутригосударственных процедур обеих сторон по вступлению Протокола в силу, завершение которых не представляется возможным спрогнозировать, а также исключения временных затрат и ошибок при расчете комбинированной процентной ставки в случае вступления Протокола в силу в середине процентного периода.

Протоколом также предусматривается уменьшение периода накопления просроченной задолженности со 180 до 90 дней и включение в консолидированную просроченную задолженность по кредиту на строительство БелАЭС просроченной задолженности по всем госкредитам Российской Федерации и Евразийского фонда стабилизации и развития.


Председатель Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь Пантус Д.А. представил проект Закона «О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о реализации Программы военно-технического сотрудничества между Республикой Беларусь и Российской Федерацией до 2020 года от 25 декабря 2013 года». Содокладчиком по этому вопросу выступила заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации Ражанец В.В.


Вносимые Протоколом корректировки предусматривают актуализацию Программы военно-технического сотрудничества между Республикой Беларусь и Российской Федерацией до 2020 года в части сроков, ответственных исполнителей и конкретных мероприятий.

О проекте Закона «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о взаимном признании виз и по иным вопросам, связанным с въездом иностранных граждан и лиц без гражданства на территории государств — участников Договора о создании Союзного государства» доложил заместитель Министра иностранных дел Республики Беларусь Шестаков Е.А. С содокладом выступила заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по международным делам Петрашова О.В.


Соглашение было подписано в целях регулирования миграционных процессов на территориях государств — участников Договора о создании Союзного государства, упрощения и упорядочения необходимых для этого процедур, а также обеспечения безопасности государств — участников Договора о создании Союзного государства в различных ее аспектах.

Соглашением определяется, что иностранные граждане и лица без гражданства могут осуществлять въезд, выезд, пребывание и (или) транзитный проезд (транзит) по территориям государств обеих сторон в визовом режиме (при наличии визы государства одной из сторон и документа, удостоверяющего личность) в течение срока действия такой визы, а также в безвизовом режиме в соответствии с международными договорами двух государств, за исключением районов, для посещения которых в соответствии с законодательством государства стороны, на территории которого расположены данные районы, требуется специальное разрешение.


Иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие разрешение на временное проживание, вид на жительство либо документ для посещения международных мероприятий одной стороны и документ, удостоверяющий личность, имеют право въезжать, выезжать, пребывать, следовать транзитом по территории государства другой стороны в течение срока действия разрешения на временное проживание, вида на жительство либо документа для посещения международных мероприятий, за исключением мест, для посещения которых в соответствии с законодательством государства стороны, на территории которого расположены данные районы, требуется специальное разрешение.

Иностранные граждане и лица без гражданства, получившие разрешения на въезд, выезд и пребывание в целях осуществления трудовой деятельности, обучения, временного или постоянного проживания, имеют право осуществлять трудовую деятельность, обучаться, временно или постоянно проживать на территории государства той стороны, компетентными органами которого были оформлены указанные разрешения.

Для работников дипломатических представительств, консульских должностных лиц консульских учреждений третьих государств, сотрудников международных организаций и их представительств, в отношении которых признается дипломатический статус, членов семей указанных лиц, аккредитованных в установленном порядке на территории государства одной стороны, предусмотрен срок пребывания на территории государства другой стороны, не превышающий 5 дней с даты въезда на территорию этого государства.

При этом статьей 5 Соглашения предусмотрено, что вышеперечисленные категории иностранных граждан и лиц без гражданства въезжают на территорию каждого из государств сторон и выезжают с этой территории как через пункты пропуска, так и непосредственно с территории государства другой стороны по используемым путям международных железнодорожного и воздушного сообщений, а также по используемым путям автомобильного сообщения, перечисленным в Приложении к настоящему Соглашению, являющемся его неотъемлемой частью.

Соглашение не распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства, которым в целях обеспечения национальных и иных интересов государства одной стороны разрешен въезд на территорию этого государства, в случае, когда такие иностранные граждане или лица без гражданства ограничены во въезде на территорию государства другой стороны.

Компетентные органы двух государств в области обмена информацией на постоянной основе будут обмениваться сведениями о пересечении границы, выданных, аннулированных, признанных недействительными визах, видах на жительство, разрешениях на временное проживание и документах для посещения международного мероприятия.

Каждая из сторон сохраняет за собой право отказать во въезде либо сократить срок пребывания на территории своего государства любого иностранного гражданина или лица без гражданства, если это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством государства этой стороны.

Проведение следующего заседания Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва запланировано на 19 ноября 2020 года.


Все новости
Главные новости
Все новости Законодательная деятельность Международная деятельность Общественно-политическая деятельность