Рус Бел En

Информационно-аналитическое управление

Почтовый адрес: 220010, Республика Беларусь, г. Минск,
ул. Советская, 11.

Факс:  +375 (17) 222-32-13
Тел.:    +375 (17) 222-64-75         

Электронная почта: inform@house.gov.by

29.08.2006

29 августа 2006 года Постоянная комиссия Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по жилищной политике, строительству, торговле и приватизации провела заседание ”круглого стола“ на тему ”О проекте Закона Республики Беларусь ”О рекламе“ (второе чтение).

 

В заседании приняли участие депутаты ряда постоянных комиссий Палаты представителей, специалисты Министерства торговли Республики Беларусь, члены общественного объединения ”Гильдия маркетологов“, представители средств массовой информации.

 

Открывая заседание ”круглого стола“, председатель комиссии Чурсин Н.У. отметил необходимость широкого обсуждения проекта Закона Республики Беларусь ”О рекламе“, подготовленного к рассмотрению во втором чтении, в целях учета замечаний и предложений всех заинтересованных сторон.

 

Заместитель председателя комиссии Бурова А.Н. отметила актуальность проведения ”круглого стола“ и проинформировала его участников о ходе подготовки законопроекта ко второму чтению, а также подчеркнула, что развитие в нашей стране рынка рекламы, приемов и способов ее распространения требует совершенствования законодательства в этой сфере.

 

 

В  данном законопроекте нашли отражение правовые нормы актов Главы государства, учтен международный опыт в области рекламы. Законопроект унифицирован с законодательством Российской Федерации. В целях защиты прав потребителей в проекте Закона предусматривается норма, устанавливающая требование об указании учетного номера налогоплательщика в рекламе, содержащей информацию о реализации товара, связанной с предпринимательской деятельностью, кроме рекламы на радио, а если рекламодателем является физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью, ― его фамилии и инициалов.

 

Большой отклик вызывают вводимая норма о том, что звук рекламы не должен быть громче звука транслируемой программы, а также требование при рекламе во время спортивного соревнования соблюдать интересы болельщиков (установлена продолжительность рекламной паузы на телевидении не более 4 минут). Длительность рекламы на телевидении должна составлять не более 20 процентов вещания телепрограмм в течение часа.

 

Изменились требования к рекламе лекарственных средств, биодобавок и др.

 

Начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Республики Беларусь Барышникова И.Н. проинформировала участников заседания о том, что действующий Закон Республики Беларусь ”О рекламе“ был принят в 1997 году в период становления рекламного рынка. В современных условиях реклама представляет собой важную отрасль экономики, мощный идеологический инструмент, формирующий социальные установки и потребности общества, что требует совершенствования правового регулирования отношений в этой сфере. И.Н.Барышникова сообщила, что Министерство торговли получает многочисленные обращения граждан о том, что реклама вводит в заблуждение, бывает непонятна, формирует стиль жизни молодежи, который не устраивает наше общество. В связи с этим в законопроекте предлагается государственное регулирование данных вопросов, что будет соответствовать поставленным задачам развития рекламного бизнеса с учетом национальных интересов. 

 

В своем выступлении председатель правления общественного объединения ”Гильдия маркетологов“, генеральный директор ООО ”Маркетинговые системы“ Акантипов А.Д. предложил рассмотреть проект Закона Республики Беларусь ”О рекламе“ с точки зрения стратегии развития общества и страны в целом и внес ряд норм законопроекта на обсуждение участников ”круглого стола“.

 

 

Большой интерес у участников ”круглого стола“ вызвали ограничения на рекламу алкогольной, табачной продукции и пива, которые предусматриваются законопроектом.

 

Обсудив  ряд статей и норм проекта Закона Республики Беларусь ”О рекламе“, участники ”круглого стола“ высказали мнение по существующим проблемам в этой сфере и внесли ряд конструктивных предложений, которые будут рассмотрены Постоянной комиссией Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по жилищной политике, строительству, торговле и приватизации в ходе окончательной подготовки законопроекта к рассмотрению его во втором чтении.

Все новости
Главные новости
Все новости Законодательная деятельность Международная деятельность Общественно-политическая деятельность