Рус Бел En

Информационно-аналитическое управление

Почтовый адрес: 220010, Республика Беларусь, г. Минск,
ул. Советская, 11.

Факс:  +375 (17) 222-32-13
Тел.:    +375 (17) 222-64-75
             +375 (44) 755-22-94

Электронная почта: inform@house.gov.by

29.06.2018

29 июня 2018 года четвертая сессия Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь шестого созыва завершила свою работу.

С заключительным словом на сессии выступил Председатель Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Андрейченко В.П.


Уважаемые депутаты и приглашенные!

Четвертая сессия Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь шестого созыва завершает свою работу.

Основным приоритетом для депутатского корпуса в этот период стало решение задач, поставленных Главой государства в его Послании белорусскому народу и Парламенту. Время не стоит на месте, и важно его не упустить, чтобы закрепить все те позитивные изменения, которые наметились в экономике, выполнить пятилетнюю программу и вывести страну на опережающие темпы роста.

С учетом этих требований на сессии был принят ряд системных законодательных мер по развитию финансово-кредитной и инвестиционной политики, отраслей реального сектора и социальной сферы, укреплению национальной безопасности, законности и правопорядка.

Комфортные и предсказуемые условия ведения бизнеса должны стать национальным брендом. Этим тезисом руководствовались депутаты при корректировке Банковского кодекса, совершенствовании механизмов государственно-частного партнерства, повышении прозрачности госзакупок и упрощении процедур по международным договорам.

В русле установок Президента страны по развитию предпринимательства проводится серьезная работа по декриминализации экономического законодательства. Стало больше возможностей для ведения бизнеса в лесном хозяйстве и дорожно-транспортной деятельности. Правовое оформление получила такая инновационная сфера, как беспилотная авиация.

Сделан первый шаг к внедрению в Беларуси производства органической продукции. Это перспективное направление сельскохозяйственной отрасли может помочь аграриям освоить новые ниши на мировом рынке, увеличить число рабочих мест в госсекторе и подстегнуть частную инициативу.

Одновременно с решением задач по правовому обеспечению развития экономики на сессии принят ряд мер по укреплению конституционных прав и социальных гарантий. В частности, расширена государственная поддержка в приобретении жилья ветеранам, инвалидам боевых действий и некоторым категориям малообеспеченных граждан. Продолжается подготовка еще целого комплекса предложений по совершенствованию жилищных отношений. Новая редакция Жилищного кодекса была вынесена на общественное обсуждение. И естественно, что люди будут внимательно следить за ходом его доработки ко второму чтению. То же самое можно сказать и об изменениях, вносимых в Трудовой кодекс. Документ учитывает современные тенденции на рынке труда и более гибко регулирует вопросы обеспечения занятости. Поэтому работу над этими законопроектами надо вести максимально открыто.

Важным условием устойчивого развития любой страны является сохранение социальной стабильности и гражданской солидарности. На это, в частности, и направлены корректировка Закона о массовых мероприятиях и поправки, внесенные в законодательство о СМИ. Цель этой работы состоит в том, чтобы придать общественным дискуссиям более конструктивную, ответственную и созидательную направленность.

Говоря о наших задачах на ближайшую перспективу, надо отметить, что серьезная нормотворческая работа по созданию принципиально нового бизнес-климата, по сути, только начинается. Это сфера и нашей ответственности. Многое придется делать впервые. Самое главное, при подготовке этих документов необходимо добиться, чтобы они четко отвечали духу и букве декретов Главы государства.

С этих же позиций нужно подходить и к вопросам формирования бюджетно-налоговой политики. Определенная работа в этом направлении уже проводится, особенно в плане совершенствования Налогового кодекса. Но крайне важно, чтобы создаваемые финансовые инструменты простимулировали именно те отрасли и производства, которые способны обеспечить взрывной рост экономики и на этой основе –– повышение благосостояния граждан. Любой вопрос сегодня должен рассматриваться сквозь призму экономической целесообразности.

Главными приоритетами в области международного сотрудничества для нас являются продвижение образа Беларуси на мировой арене как ІТ-страны, идеи углубления экономической интеграции на континенте, поддержка инициативы о перезапуске хельсинкского процесса на принципах доверия и сотрудничества.

В этом отношении показательны итоги прошедшего недавно визита в Беларусь высокой парламентской делегации Индии. Индия –– страна, приверженная идеям мира, заинтересованная в укреплении интеграционных связей. Она является признанным авторитетом в области высоких технологий. Обоюдная готовность работать по этим и многим другим направлениям закреплена в Соглашении о сотрудничестве, подписанном в рамках визита.

Актуальные вопросы взаимодействия обсуждались и в ходе наших встреч с парламентскими делегациями Болгарии, Великобритании, Узбекистана, Франции и Чехии, а также во время переговоров с руководителями внешнеполитических ведомств Монголии, Румынии и Эквадора.

Важнейшим направлением для нас остается евразийская интеграция. Ведущую роль в ее развитии играет стратегическое сотрудничество с государствами СНГ, прежде всего с Российской Федерацией. И здесь надо отметить некоторый прогресс, наметившийся в деятельности Парламентского Собрания Союза Беларуси и России.

Наше взаимодействие стало более конструктивным. Мы сосредоточились именно на тех вопросах, которые больше всего волнуют сегодня людей, –– равенстве прав граждан и субъектов хозяйствования. Проведение парламентских слушаний по этой проблематике позволило нам очертить круг ключевых тем, над которыми должны методично работать постоянные комиссии. Их обсуждению, в частности, была посвящена 54-я сессия Парламентского Собрания, прошедшая недавно в Бресте.

Главная задача сейчас –– внимательно отслеживать и оперативно реагировать на все острые проблемы, возникающие в двусторонней повестке, активно вовлекая в системный диалог профильные министерства и ведомства Беларуси и России. В этих целях мы договорились уже в ближайшем будущем апробировать такой формат общения, как правительственный час.

В конечном счете в основе укрепления любых союзнических или партнерских отношений лежит взаимный экономический интерес. И здесь нельзя не отметить позитивные подвижки на европейском векторе парламентского сотрудничества.

Разумеется, продвижение по этому пути сопровождается дискуссией о правах человека. Но регулярные контакты с коллегами из Парламентской ассамблеи Совета Европы позволяют нам шаг за шагом повышать уровень взаимопонимания. Важно, что этот диалог ведется не только в Страсбурге. Посещая Минск и регионы Беларуси, общаясь с людьми, европейские политики могут воочию убедиться, что эволюционный путь преобразований –– это принципиальный выбор белорусского народа.

Радует, что в своих отношениях с европейскими коллегами мы все же начинаем постепенно нащупывать твердую экономическую почву. Предложение Беларуси сделать сферу цифровой экономики приоритетом «Восточного партнерства» вызвало большой интерес в политических, экспертных и деловых кругах не только стран –– участниц этой инициативы ЕС, но и других государств Европы.

Мы можем и должны способствовать успешному продвижению этого проекта. И прежде всего следует повысить результативность работы на уровне парламентских групп дружбы. Например, наши депутаты достаточно неплохо контактируют со своими румынскими коллегами. В следующем году Румыния займет пост председателя Совета Европейского союза. В этом качестве она намерена уделять большое внимание восточным партнерам. При этом особый акцент планируется сделать именно на цифровой экономике. А это значит, что уже сегодня белорусско-румынская группа должна иметь четкое представление о стратегии своего будущего взаимодействия.

Еще одна задача –– активизировать деятельность по линии международных парламентских структур, тем более что в межсессионный период именно в эту сферу сместится центр тяжести нашей работы. К слову, совсем скоро в Берлине стартует 27-я ежегодная сессия Парламентской ассамблеи ОБСЕ, где вопросу развития цифровой экономики также планируется уделить самое серьезное внимание. Мы инициируем рассмотрение соответствующей резолюции.

В сентябре белорусские депутаты примут участие в мероприятиях Межпарламентской Ассамблеи АСЕАН. Продолжится наша работа по линии парламентских структур СНГ и ОДКБ. Это очень важные площадки для встреч, переговоров и контактов. Их нужно максимально эффективно задействовать для достижения целей, которые мы перед собой ставим.

Главная из них –– обеспечение благосостояния наших граждан. В нынешних условиях это в первую очередь зависит от культивирования в обществе духа предпринимательства. Это и есть сегодня главная наша задача в избирательных округах.

Мы видим, что государство кардинально изменяет свою политику в этой сфере. Но каким бы хорошим ни было законодательство, само по себе оно не обеспечит процветания. Без труда, ответственности, а главное, осознанного желания самих людей изменить свою жизнь и жизнь страны к лучшему ничего не получится.

За каждым из нас стоят десятки тысяч избирателей, и депутаты должны оставаться в авангарде работы по формированию их активной жизненной позиции. Общественная инициатива –– мощный, но далеко не всегда эффективно используемый ресурс развития. Это, кстати, стало одной из ключевых причин продления акции под девизом Год малой родины до 2020 года. Очень важно, чтобы смысл этой акции не утонул в потоке мероприятий, проводимых для галочки. Ведь истинная любовь к Родине проявляется не в пафосных речах, а в сумме конкретных, порой очень будничных дел.

В заключение, уважаемые коллеги, позвольте поблагодарить вас за результативную работу и поздравить всех присутствующих с наступающим праздником — Днем Независимости Республики Беларусь.
Все новости
Главные новости
Все новости Законодательная деятельность Международная деятельность Общественно-политическая деятельность