Информационно-аналитическое управление
Почтовый адрес: 220010, Республика Беларусь, г. Минск,
ул. Советская, 11.
Факс: +375 (17) 222-32-13
Тел.: +375 (17) 222-64-75
Электронная почта: inform@house.gov.by
3 декабря 2020 года по инициативе Постоянной комиссии Палаты представителей по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации состоялся круглый стол на тему «Средства массовой информации в политическом процессе. Актуальные аспекты законодательного регулирования».
В мероприятии приняли участие Заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь Кунцевич А.М., Министр информации Луцкий И.В., руководители ведущих республиканских средств массовой информации и общественного объединения «Белорусский союз журналистов», а также парламентарии из других постоянных комиссий.
Открывая круглый стол, председатель Постоянной комиссии
Палаты представителей по правам человека, национальным отношениям и средствам
массовой информации Давыдько Г.Б. отметил, что проведение мероприятия
продиктовано необходимостью переосмыслить нормы законодательства в области СМИ в
соответствии с требованиями времени, поскольку появились новые вызовы,
технологии и приемы, оказывающие деструктивное влияние.
Заместитель Главы Администрации Президента Республики
Беларусь Кунцевич А.М. высказал мнение, что сегодняшний разговор должен
строиться вокруг обеспечения информационной безопасности нашего государства и
защиты его информационного суверенитета. Еще в марте прошлого года Президент
обращал внимание соответствующих структур на то, что обеспечение информационной
безопасности должно опираться на разумно выстроенную правовую систему и единое
понимание стратегических целей и общих задач, направленных на защиту
конституционных основ нашего государства. Решение этой задачи лежит в плоскости
дальнейшего развития и укрепления системы национальных СМИ и своевременной
корректировки нормативно-правовой базы в соответствии с актуальными вызовами и
угрозами.
Министр информации также считает, что стремительно меняющаяся ситуация на медиаполе уже ставит вопрос о нормотворческих изменениях.
— Мы видим это на примере Германии, Франции, Великобритании,
Австрии, России и других стран. Одна борьба с фейками чего стоит. Поэтому в
ближайшей перспективе нам предстоит создать эффективно действующий механизм
оперативного законодательного реагирования на изменения информационной
обстановки. Цель — максимально быстро отвечать на возникающие вызовы и угрозы
через совершенствование правовых инструментов, — сказал И.В.Луцкий.
Во время заинтересованной дискуссии заместитель председателя Постоянной комиссии Ананич Л.С. поделилась своим видением решения стоящих задач.
— Должен быть постоянный мониторинг ситуации в законодательном обеспечении информационного поля и своевременность принятия решений. В этой связи в целях обеспечения государственных приоритетов видится ряд вопросов для законодательного регулирования:
распространение на территории Республики Беларусь материалов
иностранных СМИ и целесообразность введения статуса таких СМИ как «Иностранных
агентов», законодательное урегулирование обязательности уведомлений о получении
редакцией, вещателем или издателем денежных средств от иностранных источников,
законодательное закрепление специального статуса журналиста, работающего на
массовых мероприятиях в целях недопущения спекуляций на тему свободы слова,
приостановление работы СМИ за нарушение законодательства о выборах и
референдумах и ряд других положений, актуальных
в плане законодательного регулирования с учетом
активного развития новых медиа и обеспечения информационного суверенитета Беларуси.
Как подчеркнула депутат, законодательство о СМИ должно быть
взаимоувязано и с другими законодательными актами, регулирующими вопросы
информации и информатизации, рекламной деятельности, информационной
безопасности.
В ходе круглого стола обсуждались вопросы, касающиеся обеспечения
государственных приоритетов в информационном пространстве Беларуси,
общественного мониторинга деятельности средств массовой информации как
значимого ресурса доведения объективной информации в период политических
кампаний, практических аспектов реализации задач государственной информационной
политики.