Рус Бел Eng

Информационно-аналитическое управление

Почтовый адрес: 220010, Республика Беларусь, г. Минск,
ул. Советская, 11.

Факс:  +375 (17) 222-32-13
Тел.:    +375 (17) 222-64-75         

Электронная почта: inform@house.gov.by

09.04.2020

9 апреля 2020 года состоялось очередное заседание второй сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва.

На заседании в первом чтении были приняты три законопроекта.

Проект Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О здравоохранении» депутатам представили Министр здравоохранения Республики Беларусь Караник В.С. и заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике Курсевич В.В.

Положения законопроекта направлены на повышение качества и доступности медицинской помощи, защиту здоровья населения.


В частности, проектом Закона определяются порядок медицинской аккредитации государственных организаций здравоохранения, оказания медицинской помощи пациентам по профилям заболеваний, состояниям, синдромам, оценки качества медицинской помощи и медицинских экспертиз, обращения медицинских изделий, предоставления информации, составляющей врачебную тайну.

Законодательно устанавливаются новые виды экспертиз (профессионального характера заболевания, качества медицинской помощи и клинико-экономическая (фармакоэкономическая) экспертиза), виды патологоанатомического исследования (патогистологическое исследование и патологоанатомическое вскрытие), уточняется объем прав на доступное медицинское обслуживание постоянно проживающих в Республике Беларусь иностранных граждан и лиц без гражданства, расширяются права пациентов, вводятся понятия обоснованного профессионального риска и резидентуры.

Наряду с этим проектом Закона расширяется перечень организаций здравоохранения, уполномоченных на проведение обязательных и внеочередных медицинских осмотров работающих.


Предлагается также дополнить Закон о здравоохранении отдельной главой, определяющей порядок информационного обеспечения в области здравоохранения посредством функционирования и использования централизованной информационной системы здравоохранения.

Для повышения доступности и качества медицинской помощи законопроектом закрепляется право граждан Республики Беларусь при оказании им медицинской помощи в условиях отделения дневного пребывания на обеспечение за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов лекарственными средствами, медицинскими изделиями и биомедицинскими клеточными продуктами.

Кроме того, законопроектом существенно обновляется понятийный аппарат действующего Закона «О здравоохранении».

О проекте Закона«Об изменении Закона Республики Беларусь «О гидрометеорологической деятельности» парламентариев проинформировали первый заместитель министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь Пирштук Б.К. и председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы Васильков Н.А.


Целью законопроекта является совершенствование законодательства в сфере осуществления гидрометеорологической деятельности с учетом правоприменительной практики, а также приведение действующего Закона в соответствие с предписаниями более поздних законодательных актов.

Законопроектом четко устанавливается предмет правового регулирования. Это общественные отношения, складывающиеся в области гидрометеорологической деятельности, обеспечения юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, гидрометеорологической информацией.


Даются определения используемым терминам (вводятся новые термины «гидрометеорологическая безопасность», «прогноз погоды», «обладатели гидрометеорологической информации»), определяются субъекты рассматриваемых отношений, их полномочия, права и обязанности, а также условия, основания и порядок возникновения, изменения и прекращения отношений между участниками правоотношений.

За юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями закрепляется право на осуществление как гидрометеорологической деятельности в целом, так и ее отдельных видов либо отдельных работ и (или) услуг, составляющих производство гидрометеорологической информации.

Предусматривается ведение Единого государственного реестра производителей гидрометеорологической информации. Включение в Единый государственный реестр будет осуществляться государственной гидрометеорологической службой на основании письменных уведомлений производителей гидрометеорологической информации.

Деление гидрометеорологической информации предлагается осуществлять на две группы, исходя из необходимости проведения анализа для ее производства:

первичные гидрометеорологические данные, полученные в результате осуществления гидрометеорологических наблюдений, анализ которых не проводился;

прогноз погоды и иная, в том числе прогнозная, информация, для производства которой проводился анализ первичных гидрометеорологических данных.

Законопроектом регламентируются вопросы, связанные с предоставлением гидрометеорологической информации (возмездным и безвозмездным), обеспечением такой информацией отдельных потребителей. Закрепляется перечень государственных органов и иных организаций, имеющих право на безвозмездное обеспечение гидрометеорологической информацией.

Принятие законопроекта будет способствовать развитию рынка услуг в области гидрометеорологической деятельности, а также сформирует правовую основу для доступа отечественных производителей гидрометеорологической информации на рынок государств — членов Евразийского экономического союза.

Законопроект «Об изменении Закона Республики Беларусь «О ветеринарной деятельности» представили заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь — директор Департамента ветеринарного и продовольственного надзора Смильгинь И.И. и член Постоянной комиссии Палаты представителей по аграрной политике Левчук А.Г.


Законопроект подготовлен в целях приведения положений действующего Закона в соответствие с Указом Президента Республики Беларусь от 28 июня 2019 г. № 252 «О государственной ветеринарной службе», Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства», Законом «О нормативных правовых актах». Ряд изменений в Закон внесен с учетом правоприменительной практики.

В частности, проектом Закона:

уточняются формы контрольных (надзорных) мероприятий по осуществлению государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза, надзора в области ветеринарии и ветеринарного контроля;

предлагается корректировка понятия «ветеринарное благополучие»;

вводится понятие «информационная система в области ветеринарии»;

приводится в соответствие с Указом определение понятия «мониторинг в области ветеринарии»;

расширяются полномочия Президента Республики Беларусь в части утверждения общих требований в области ветеринарии к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;

расширяются полномочия Совета Министров Республики Беларусь в части утверждения Положения о Департаменте ветеринарного и продовольственного надзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия, установления порядка создания, использования информационной системы в области ветеринарии и взаимодействия с иными информационными системами;

расширяются полномочия Министерства сельского хозяйства и продовольствия в части обеспечения создания и функционирования информационной системы в области ветеринарии;

приводится в соответствие с Указом статья 11 Закона в отношении осуществления деятельности государственной ветеринарной службы и Департамента ветеринарного и продовольственного надзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия;

статья 12 Закона дополнена перечнем органов государственной ветеринарной службы, осуществляющих государственный надзор за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза, надзор в области ветеринарии;

в статье 29 Закона уточняются ветеринарные мероприятия, подлежащие финансированию за счет средств республиканского и местного бюджетов.

Во втором чтении депутаты также приняли три проекта Закона.

Доклад о проекте Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О лекарственных средствах»сделала председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике Макарина-Кибак Л.Э.


Законопроект разработан с учетом практики применения, а также в целях согласования его норм с положениями международно-правовых актов, составляющих право Евразийского экономического союза.

Проект Закона предусматривает комплексное регулирование общественных отношений в области обращения лекарственных средств.

Законопроектом предлагается существенно обновить понятийный аппарат, используемый в настоящем Законе, определить основные принципы государственной политики в сфере обращения лекарственных средств, раскрыть содержание Государственной фармакопеи Республики Беларусь, надлежащих фармацевтических практик, распространив действие последних на все этапы обращения лекарственных средств, расширить полномочия Министерства здравоохранения по реализации государственной политики в указанной сфере.

Наряду с этим проектом Закона предполагается регламентировать вопросы государственной регистрации лекарственных средств, контроля качества, разработки, доклинических и клинических исследований лекарственных средств, медицинского применения лекарственных препаратов.

Кроме того, законопроектом устанавливается порядок промышленного производства и аптечного изготовления лекарственных средств, оптовой и розничной реализации, хранения, транспортировки, уничтожения, ввоза и вывоза лекарственных средств.

Проект Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения» представила председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Нижевич Л.И.


В ходе доработки ко второму чтению в законопроекте учтены замечания и предложения Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, Комитета государственного контроля Республики Беларусь, Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь, главного государственно-правового управления Администрации Президента Республики Беларусь, Министерства юстиции, главного правового управления Секретариата Палаты представителей, ГУ «Администрация Парка высоких технологий».

В частности в проекте Закона предусмотрено, что орган финансового мониторинга представляет Министерству иностранных дел на основании письменного запроса и (или) Комитету государственной безопасности, а Министерство иностранных дел — соответствующим Комитетам Совета Безопасности Организации Объединенных Наций информацию о средствах и финансовых операциях организаций и физических лиц, включенных в перечень террористов, а также организаций, бенефициарными владельцами которых являются физические лица, включенные в этот перечень, о фактах замораживания средств и (или) блокирования финансовой операции, осуществляемой такими лицами.

Уточнено определение термина «система идентификации» путем включения совокупности банков данных, информационных технологий и программно-технических средств, созданных и (или) используемых нерезидентами, не противоречащих рекомендациям ФАТФ.

На лиц, осуществляющих финансовые операции, возложена обязанность определять в правилах внутреннего контроля порядок проведения идентификации, верификации и обновления данных о клиентах, их представителях, иных участниках финансовой операции на удаленной основе, а также порядок завершения идентификации участников финансовой операции после заключения договора в письменной форме в случаях, определенных государственными органами, Администрацией ПВТ.

Установлена возможность завершения идентификации после заключения договора на осуществление финансовых операций в письменной форме при условии, что это предусмотрено контролирующим государственным органом, Администрацией ПВТ в требованиях к правилам внутреннего контроля и сумма финансовых операций до завершения идентификации не будет превышать 100 базовых величин.

Зафиксировано, что Администрация ПВТ осуществляет контроль и полномочия, предусмотренные статьей 16 Закона, с особенностями, определенными Президентом Республики Беларусь.

Закреплена обязанность юридических лиц определять своих бенефициарных владельцев, располагать актуальной и достоверной информацией о них в объеме, предусмотренном статьей 8 Закона, хранить полученную информацию и представлять ее уполномоченным государственным органам и органу финансового мониторинга по их запросам, а также лицам, осуществляющим финансовые операции.

Уточнено положение абзаца 21 пункта 15 проекта Закона в части возможности осуществления территориальными органами государственных органов, главными управлениями юстиции контроля в случаях, если иное не установлено законодательными актами.

О проекте Закона«Об изменении Закона Республики Беларусь «О племенном деле в животноводстве» депутатам рассказал член Постоянной комиссии Палаты представителей по аграрной политике Левчук А.Г.


Проект Закона подготовлен в целях приведения положений действующего Закона в соответствие с указами Президента Республики Беларусь от 23 марта 2016 г. № 106 «О государственных программах и оказании финансовой поддержки», от 25 июля 2016 г. № 289 «О порядке формирования, финансирования и оценки эффективности реализации государственных программ», от 16 октября 2017 г. № 376 «О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности», от 28 февраля 2018 г. № 91-дсп «О структуре и численности государственных органов» и законами «Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия» и «О нормативных правовых актах».

Статья 1 Закона дополняется определением термина «паспорт племенного животноводства».

Статья 7 Закона приводится в соответствие с пунктом 21 Положения о порядке формирования, финансирования, выполнения и эффективности реализации государственных программ, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 25 июля 2016 г. № 289, в части указания на государственные органы, уполномоченные формировать и утверждать региональные комплексы мероприятий.

Статья 8 Закона приводится в соответствие с указами Президента Республики Беларусь от 23 марта 2016 г. № 106 «О государственных программах и оказании финансовой поддержки» и от 25 июля 2016 г. № 289 «О порядке формирования, финансирования и оценки эффективности реализации государственных программ».

Статья 10 Закона приводится в соответствие с Указом Президента Республики Беларусь от 28 февраля 2018 г. № 91-дсп «О структуре и численности государственных органов».

Кроме того, в ходе заседания был принят законопроект «О ратификации Протокола о внесении изменения в Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о порядке формирования цен (тарифов) при поставке природного газа в Республику Беларусь и его транспортировке по газопроводам, расположенным на территории Республики Беларусь, от 25 ноября 2011 г.».

Документ представили Министр энергетики Республики Беларусь Каранкевич В.М. и член Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Синяк В.А.


Законопроект подготовлен в целях выражения согласия Республики Беларусь на обязательность для нее Протокола, подписанного в г. Москве 2 марта 2020 года.

Протоколом конкретизируются сроки применения иного порядка определения цены на импортируемый газ в Республику Беларусь, чем предусмотренный частями первой — шестой статьи 3 Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о порядке формирования цен (тарифов) при поставке природного газа в Республику Беларусь и его транспортировке по газопроводам, расположенным на территории Республики Беларусь, от 25 ноября 2011 г.

Устанавливается, что по 31 декабря 2020 года цена на газ для Республики Беларусь будет определяться Протоколом между Правительством Республики Беларусь и ПАО «Газпром». В результате уровень фиксированной цены на газ для Республики Беларусь в 2020 году составит 127 долларов США за 1 тыс. куб. м.


Все новости
Главные новости
Все новости Законодательная деятельность Международная деятельность Общественно-политическая деятельность

220010, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Советская, 11

Отдел по организации работы с документами
Тел.: (017) 222 32 62
Факс: (017) 327 37 84
E-mail: kc1@house.gov.by

Отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц
Тел.: (017) 222 62 52
          (017) 222 63 58

Направить электронное обращение в адрес Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь и ее Секретариата вы можете здесь

Пресс-служба
Тел./Факс: (017) 222 64 75
E-mail: inform@house.gov.by