Рус Бел En

Информационно-аналитическое управление

Почтовый адрес: 220010, Республика Беларусь, г. Минск,
ул. Советская, 11.

Факс:  +375 (17) 222-32-13
Тел.:    +375 (17) 222-64-75         

Электронная почта: inform@house.gov.by

30.06.2012

Председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Мисурагин И.А. в беседе с журналистом БелТА рассказал о подготовке к рассмотрению во втором чтении проекта Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам борьбы с терроризмом и противодействия экстремизму».

И.А.Мисурагин отметил, что этот документ поступил в Палату представителей из Совета Министров Республики Беларусь 27 января 2012 года. Одновременно он был направлен и в Национальный центр правовой информации Беларуси, после чего его разместили на Национальном правовом интернет-портале. «Законопроект сравнительно небольшой, но мы скрупулезно работали над ним полгода. Перед принятием в первом чтении он прошел все предусмотренные процедуры: его направляли во все постоянные комиссии Палаты представителей для изучения депутатами, в Совет Республики, Главное экспертно-правовое управление Секретариата Палаты представителей. С учетом всех поступивших замечаний и предложений законопроект дорабатывался на заседаниях рабочей группы, которые проходили с участием представителей заинтересованных государственных органов. Информация о ходе заседаний рабочих групп размещалась на официальном сайте Палаты представителей», — рассказал председатель комиссии.

 

По его словам, доработанный законопроект в апреле текущего года был вновь направлен во все постоянные комиссии и в Главное экспертно-правовое управление Секретариата Палаты представителей, а также в Верховный Суд, Генеральную прокуратуру и Следственный комитет для согласования. После этого документ был вновь согласован в Совете Министров, а затем направлен в Национальный центр законодательства и правовых исследований для подготовки соответствующего заключения. После этого законопроект направлялся Президенту Республики Беларусь. 27 июня 2012 года на заседании Палаты представителей проект Закона был принят в первом чтении и вновь отправлен в Национальный центр правовой информации для размещения в Интернете.

 

«Сразу после принятия законопроекта в первом чтении началась доработка к рассмотрению его во втором на очередной сессии. В комиссию уже поступают предложения. Нам предстоит проделать очень большой объем работы, ведь этот документ имеет важное значение для обеспечения безопасности жителей нашей страны. Нужно учитывать распространение терроризма и экстремизма в мире», — отметил депутат. Он также пояснил, что документ предусматривает внесение поправок в Уголовный кодекс Республики Беларусь, а также в законы «О борьбе с терроризмом» и «О противодействии экстремизму».

 

И.А.Мисурагин, говоря об отдельных положениях законопроекта, сообщил, что законопроект, в частности, унифицирует термины. Например, предлагается принципиально изменить определение понятия «терроризм». Он будет рассматриваться не только как деяние, связанное с непосредственным исполнением актов терроризма, а как явление, включающее идеологию и практику применения насилия в террористических целях. Понятие «террористическая деятельность» будет включать пропаганду идей терроризма; распространение материалов или информации, призывающих к террору; пособничество в планировании, подготовке или реализации теракта и т.д. «В целом это касается всех действий, которые в международном праве считаются террористическими», — пояснил И.А.Мисурагин.

 

В перечень органов, борющихся с экстремизмом, предлагается включить органы пограничной службы и таможенные органы, а также Министерство информации Республики Беларусь. Как отметил депутат, отсутствие в перечне пограничных и таможенных органов создавало определенные трудности при изъятии информационной продукции экстремистского характера при ее перемещении через государственную границу. При этом документ уточняет, что имеется в виду под терминами «экстремистские материалы» и «финансирование экстремистской деятельности».

 

Кроме того, конкретизируется перечень лиц, которым может быть вынесено предписание либо объявлено официальное предупреждение за нарушение законодательства о противодействии экстремизму. К ним предлагается отнести учредителей (участников) и должностных лиц организаций, индивидуальных предпринимателей, учредителей средств массовой информации.

 

Законопроектом также предлагается запретить организациям и индивидуальным предпринимателям, деятельность которых приостановлена в связи с их экстремистской активностью, проводить реорганизацию или ликвидацию, образовывать структурные подразделения; осуществлять рекламную, издательскую и полиграфическую деятельность; передавать функции юридического лица, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, другому юридическому лицу и др.

 

БелТА, 30 июня 2012 г.

Все новости
Главные новости
Все новости Законодательная деятельность Международная деятельность Общественно-политическая деятельность