Четвертая сессия (с 02.10.2020 по 18.12.2020 )
- 18 декабря 2020 года, седьмое заседание четвертой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва ( 18.12.2020 )
- 18 декабря 2020 года, восьмое заседание (вечернее заседание), закрытие четвертой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва ( 18.12.2020 )
- 16 декабря 2020 года, шестое заседание четвертой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва ( 16.12.2020 )
- 10 декабря 2020 года, пятое заседание четвертой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва ( 10.12.2020 )
- 2 декабря 2020 года, четвертое заседание четвертой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва ( 02.12.2020 )
- 19 ноября 2020 года, третье заседание четвертой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва ( 19.11.2020 )
- 28 октября 2020 года, второе заседание четвертой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва ( 28.10.2020 )
- 2 октября 2020 года, открытие четвертой сессии, первое заседание четвертой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва ( 02.10.2020 )
1. О проекте Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
2. О проекте Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
3. О проекте Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам исполнительного производства».
4. О проекте Постановления Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь «О даче согласия Президенту Республики Беларусь на назначение Р.А.Головченко Премьер-министром Республики Беларусь».
5. О проекте Постановления Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь «Об изменении Регламента Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь».
6. О проекте Закона Республики Беларусь «О защите персональных данных».
7. О проекте Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О единой государственной системе регистрации и учета правонарушений».
8. О проекте Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об оперативно-розыскной деятельности».
9. О проекте Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О порядке и условиях направления граждан в лечебно-трудовые профилактории и условиях нахождения в них».
10. О проекте Закона Республики Беларусь «Об изменении кодексов» (по вопросам обжалования в суд мер взыскания).
11. О проекте Закона Республики Беларусь «Об изменении кодексов по вопросам уголовной ответственности».
12. О проекте Закона Республики Беларусь «О селекции и семеноводстве сельскохозяйственных растений».
13. О проекте Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об идентификации, регистрации, прослеживаемости сельскохозяйственных животных (стад), идентификации и прослеживаемости продуктов животного происхождения».
14. О проекте Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О гидрометеорологической деятельности».
15. О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения о трансграничном перемещении опасных отходов по таможенной территории Евразийского экономического союза».
16. О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о реализации Программы военно-технического сотрудничества между Республикой Беларусь и Российской Федерацией до 2020 года от 25 декабря 2013 года».
17. О проекте Закона Республики Беларусь «О взносах в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь».
18. О проекте Закона Республики Беларусь «Об изменении законов» (по вопросам оплаты труда работников бюджетных организаций).
19. О проекте Закона Республики Беларусь «О правах инвалидов и их социальной интеграции».
20. О проекте Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам пенсионного обеспечения и государственного социального страхования».
21. О проекте Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О дорожном движении».
22. О проекте Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам перевозки опасных грузов и промышленной безопасности».
23. О проекте Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь».
24. О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации международных договоров в рамках Евразийского экономического союза».
25. О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Арабской Республики Египет о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах».
26. О проекте Закона Республики Беларусь «О саморегулируемых организациях».
27. О проекте Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта».
28. О проекте Закона
Республики Беларусь «Об изменении законов»
(по вопросам технического регулирования и энергосбережения).
29. О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Протокола о внесении изменения в Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в строительстве на территории Республики Беларусь атомной электростанции от 15 марта 2011 года».
30. О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о предоставлении Правительству Республики Беларусь государственного экспортного кредита для строительства атомной электростанции на территории Республики Беларусь от 25 ноября 2011 года».
31. О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о взаимном признании виз и по иным вопросам, связанным с въездом иностранных граждан и лиц без гражданства на территории государств — участников Договора о создании Союзного государства».
32. О проекте Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Республике Беларусь».
33. О проекте Закона Республики Беларусь «Об изменении Кодекса Республики Беларусь о недрах».
34. О проекте Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О гражданстве Республики Беларусь».
35. О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения об учреждении и функционировании Сетевого университета Содружества Независимых Государств».
36. Аб праекце Закона Рэспублікі Беларусь «Аб ратыфiкацыi Пратакола паміж Урадам Рэспублікі Беларусь і Урадам Украіны аб унясенні зменаў і дапаўненняў у Пагадненне паміж Урадам Рэспублікі Беларусь і Урадам Украіны аб міжнародных аўтамабільных зносінах ад 17 снежня 1992 года».
37. О проекте Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам здравоохранения и оказания психологической помощи».
38. О проекте Закона Республики Беларусь «Об изменении законов» (приведение в соответствие с Жилищным кодексом Республики Беларусь и иными законодательными актами).
39. О проекте Постановления Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь «О Программе деятельности Правительства Республики Беларусь на период до 2025 года».
40. О проекте Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам медиации».
41. О проекте Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственных символах Республики Беларусь».
42. О проекте Постановления Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь «О Декрете Президента Республики Беларусь от 7 декабря 2020 г. № 5 «О награждении государственными наградами Республики Беларусь».
43. О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Договора о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров Евразийского экономического союза».
44. О проекте Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам научной, научно-технической и инновационной деятельности».
45. О проекте Закона
Республики Беларусь «Об изменении законов»
(по вопросам социальных нормативов и минимальной заработной платы).
46. О проекте Постановления Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь «О Декрете Президента Республики Беларусь от 16 ноября 2020 г. № 4 «Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь».
47. О проекте Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам рекламы».
48. О проекте Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О совместном домовладении».
49. О проекте Закона Республики Беларусь «О государственной службе».
50. О проекте Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам хозяйственных обществ».
51. О проекте Закона Республики Беларусь «О снятии заявлений Республики Беларусь к Конвенции об обмере судов внутреннего плавания».
52. О проекте Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О Следственном комитете Республики Беларусь».
53. О проекте Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь».
54. О проекте Постановления Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь «О Заявлении Национального собрания Республики Беларусь в связи с принятием Европейским парламентом резолюции по Беларуси».
55. Аб праекце Закона Рэспублікі Беларусь «Аб змяненнi Закона Рэспублікі Беларусь «Аб афіцыйных геральдычных сімвалах».
56. О проекте Закона Республики Беларусь «О введении в действие кодексов».
57. О проекте Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О погребении и похоронном деле».
58. О проекте Закона Республики Беларусь «О бюджете государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на 2021 год».
59. О проекте Закона Республики Беларусь «Об изменении Налогового кодекса Республики Беларусь».
60. О проекте Закона Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2021 год».
61. О проекте Постановления Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь «Об утверждении сметы расходов на содержание Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь на 2021 год».
62. Кадровые вопросы.
Уважаемые депутаты и приглашенные!
Начинает работу четвертая сессия Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва.
Ее основные направления во многом обусловлены определением перспектив развития страны на следующий прогнозный период, в том числе с учетом ситуации, сложившейся вокруг Беларуси после президентских выборов.
Наша страна столкнулась с беспрецедентным внешним и внутренним давлением. Раскрученный протест привнесен извне с использованием центров психологического воздействия. Нас продолжают испытывать на прочность, подвергают небывалой информационной агрессии.
Но судьба Беларуси должна и будет решаться не на уличных акциях при сомнительном внешнем посредничестве, а самими белорусами, цивилизованно и строго в правовом поле.
Вместе с тем очевидно, что в обществе созрел определенный запрос на перемены. Как обозначил Глава государства, реформы необходимо начинать с изменения Конституции. Поэтому очень важно изучить общественное мнение по этому вопросу в своих округах через прямой разговор с избирателями.
Работа предстоит интенсивная, и провести ее следует системно и слаженно. Народные инициативы надо обсудить со специалистами, экспертами, представителями общественных организаций, при необходимости — провести парламентские слушания, чтобы подготовить выверенные предложения для рассмотрения на Всебелорусском народном собрании, где будут определены ключевые векторы развития страны.
Депутаты также должны серьезно поработать и над проектом закона, усиливающим роль и авторитет этого общественного форума.
Сегодня в обществе начинается обсуждение возможных изменений законодательства о политических партиях. Органичное развитие партийной системы, способной обеспечивать сбалансированное представительство различных групп нашего общества в государственной власти, — это сложная задача.
Повышение роли политических партий потребует соответствующей корректировки Избирательного кодекса, в том числе возможного внедрения элементов пропорциональной системы.
Но фундаментом любых политических процессов, безусловно, является экономика. И перед всеми ветвям власти стоит задача сохранить достигнутый уровень благосостояния белорусов и на этой основе двигаться дальше.
Эта тема будет основной при обсуждении вопросов о даче согласия Главе государства на назначение Премьер-министра страны и о Программе деятельности Правительства.
Самым принципиальным образом нужно подойти к подготовке и рассмотрению проекта Программы социально-экономического развития Беларуси на предстоящее пятилетие.
Состояние мировой экономики, конкуренция на глобальных рынках и внутренние потребности развития нацеливают нас на принятие очередных мер по реформированию экономических отношений. Но при этом крайне важно сохранить принцип социальной справедливости.
Социальную направленность необходимо обеспечить и при формировании бюджетно-налоговой политики на 2021 год.
Разумеется, при рассмотрении проекта республиканского бюджета приоритетом должна быть максимальная отдача от каждого вложенного в экономику рубля. При этом государство примет все меры для выполнения своих обязательств перед гражданами Беларуси и гарантирует реализацию важнейших социальных программ.
Особое внимание следует уделить законопроектам, направленным на улучшение бизнес-климата. Соответствующие поправки будут внесены в таможенное законодательство, законы по вопросам хозяйственных обществ, торговли и общественного питания, агропромышленного комплекса и некоторые другие. Большинство из этих документов готовится ко второму чтению.
В первом чтении будет рассмотрен проект принципиально нового Закона «О саморегулируемых организациях». Альтернативный механизм контроля участников рынка хорошо зарекомендовал себя, поскольку позволяет снизить государственное вмешательство в экономику, обеспечивает большую гибкость и учет интересов предпринимателей.
На заключительном этапе находится реализация поручения Президента по подготовке проектов новых Кодекса об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительного кодекса об административных правонарушениях.
Изучен огромный массив предложений, напрямую затрагивающих интересы граждан и субъектов хозяйствования. Положения проектов этих кодексов направлены в том числе на либерализацию экономической деятельности. И наша задача — обеспечить принятие указанных законопроектов уже в самое ближайшее время.
Необходимо продолжить работу по законодательному обеспечению социальной сферы. В частности, речь идет о совершенствовании законодательства о здравоохранении, правах инвалидов, вопросах пенсионного обеспечения и государственного социального страхования.
Кроме того, Министерство образования анонсировало корректировку Кодекса об образовании. На этот документ депутатам стоит внимательно посмотреть с точки зрения адаптации белорусской системы образования к современным реалиям в целях раскрытия главного нашего стратегического ресурса — человеческого капитала.
Обращаясь к вопросам межпарламентского сотрудничества, хочу поблагодарить зарубежных парламентариев, которые приняли участие в международном наблюдении за выборами в Беларуси и проявили объективный подход при оценке их результатов.
В первую очередь это представители Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, а также Межпарламентской Ассамблеи СНГ, сделавшие однозначный вывод о конституционности выборов, их демократичности и полном соответствии национальному законодательству.
Мы признательны российским коллегам и парламентариям других стран за ту серьезную поддержку, которую они продолжают нам активно оказывать в различных международных организациях.
Особо отмечу конструктивное взаимодействие с китайскими партнерами, изначально занявшими мудрую и взвешенную позицию в отношении Беларуси. Наши контакты носят системный характер и подтверждают обоюдное стремление развивать весь комплекс направлений взаимовыгодного сотрудничества.
Мы продолжаем общение с парламентариями других стран на площадках Межпарламентского союза, МПА АСЕАН, парламентских структур ОБСЕ и Совета Европы.
К сожалению, несмотря на долгий путь выстраивания конструктивного диалога, основанного на объективной оценке ситуации, сегодня некоторые зарубежные политики делают заявления, граничащие с прямым вмешательством во внутренние дела суверенного государства.
Такие действия носят откровенно недружественный характер, подрывают доверие между странами и не способствуют укреплению региональной безопасности.
Тем не менее депутатам Палаты представителей необходимо продолжить контакты со всеми зарубежными коллегами, чтобы международное сообщество могло получать объективную информацию о том, что происходит в нашей стране.
В этих целях следует активизировать деятельность межпарламентских комиссий и рабочих групп Национального собрания по сотрудничеству с парламентами иностранных государств.
Мы надеемся на понимание и развитие сотрудничества на принципах равноправия, взаимоуважения и учета интересов всех участников диалога.
Что касается ближайших планов, то, принимая во внимание современные вызовы и угрозы национальной (в том числе экономической) безопасности, нам следует особо тщательно проработать свое участие в предстоящих мероприятиях по линии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, Межпарламентской Ассамблеи СНГ и Парламентской Ассамблеи ОДКБ.
Безусловно, сложившаяся ситуация в значительной степени определяет характер нашей работы в избирательных округах. И мы отчетливо видим те проблемы, которые в первую очередь волнуют граждан.
В фокусе внимания депутатов должны быть вопросы занятости, создания новых рабочих мест, выплаты зарплат, пенсий, социальных пособий. Нельзя ослаблять работу по борьбе с коронавирусом. В поддержке по-прежнему нуждаются наиболее уязвимые категории населения — инвалиды, одинокие пожилые люди, многодетные семьи.
Сегодня нам как никогда важно прислушиваться к общественным инициативам на местах и находить общий язык с молодежью. Ведь именно она не всегда может объективно оценить те действия, на которые ее толкают.
Но в целом белорусы в подавляющем большинстве реалистично оценивают ситуацию и ответственно выполняют свой гражданский долг. Они голосовали за свое право жить в суверенной стране, спокойно трудиться и самостоятельно определять свое будущее.
Сегодня все патриоты Беларуси независимо от своих политических взглядов должны сплотиться вокруг самых важных для нас ценностей. А это — мир и согласие, независимость и социальное благополучие. Парламентарии обязаны приложить все усилия для достижения этой цели.
Уважаемые депутаты и приглашенные!
Четвертая сессия Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва завершает свою работу.
Она проходила в непростых условиях. Не прекращались попытки дестабилизации социально-экономической ситуации и беспрецедентное внешнее давление, граничащее с прямым вмешательством во внутренние дела Беларуси.
Это потребовало четких и слаженных действий всех органов власти по защите суверенитета и независимости страны, поддержанию общественного порядка и обеспечению безопасности наших граждан.
Сегодня можно с уверенностью сказать, что выбранная государством стратегия показала свою эффективность.
В очередной раз белорусский народ проявил мудрость и толерантность, подтвердил свою приверженность таким основополагающим ценностям, как мир и безопасность.
Диалог и эволюционный путь развития — это те принципы, на которых основывается белорусская модель социально ориентированного государства.
Уверен, что предстоящее Всебелорусское народное собрание позволит без какого-либо вмешательства и посредничества извне определить судьбу страны, самостоятельно решить важнейшие вопросы ее общественно-политического устройства.
В свою очередь, депутатский корпус должен сыграть самую активную роль в подготовке ключевых документов, которые будут вынесены на рассмотрение этого общенационального форума.
В ходе сессии нами уже принят ряд важных решений, направленных на укрепление гражданского мира и стабильности, обеспечение устойчивого развития государства.
Так, Палатой представителей дано согласие Президенту Республики Беларусь на назначение Премьер-министра, заслушана и одобрена Программа деятельности Правительства до 2025 года.
Положительная динамика развития страны напрямую зависит от предпринимаемых мер по повышению эффективности национальной экономики, ее способности быстро реагировать на изменение внешних условий хозяйствования, по освоению новых ниш и рынков сбыта отечественной продукции.
Главная задача депутатского корпуса при решении законодательных вопросов экономического блока — создать условия для стабилизации социально-экономической ситуации и стимулировать рост деловой активности.
Именно в рамках такого подхода шла работа по подготовке проекта Закона о республиканском бюджете и поправок в Налоговый кодекс.
Принципиально важно, что, несмотря на все сложности, вызванные пандемией, в бюджете заложены механизмы государственной поддержки белорусского производителя, а также сохраняется его социальная направленность. Здравоохранение, образование, социальное обеспечение, поступательный рост зарплаты в бюджетной сфере по-прежнему остаются в центре внимания государства.
Позитивным итогом сессии для граждан является также то, что при корректировке Налогового кодекса урегулирована и широко обсуждаемая тема так называемого дорожного сбора.
Наша задача — внимательно отслеживать, как эта норма будет выполняться, чтобы, если потребуется, определить пути совершенствования выработанного совместно с Правительством механизма.
В ходе сессии приняты значимые для бизнес-сообщества проекты законов по вопросам деятельности хозяйственных обществ, торговли и общественного питания, исполнительного производства, агропромышленного комплекса.
Еще по целому ряду законопроектов, рассмотренных нами в первом чтении, следует продолжить тесное взаимодействие с Правительством. Особое внимание при этом депутатам нужно обратить на доработку законопроекта о саморегулируемых организациях, совершенствование законодательства по развитию банковской сферы и рынка ценных бумаг.
Необходимость надежного обеспечения государственного суверенитета потребовала принятия решений в сферах национальной безопасности, законности и правопорядка. В этом плане своевременно выполнена еще одна важная задача, поставленная Главой государства, — приняты новые редакции Кодекса об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительного кодекса об административных правонарушениях.
Следует отметить, что депутатский корпус проделал большую работу при подготовке этих документов с учетом предложений, поступивших от граждан и заинтересованных организаций.
Итогом этой работы стали нормативные правовые акты, учитывающие современный уровень развития общественных отношений. Их главной особенностью является профилактический и предупредительный характер. Вместе с тем наряду с гуманизацией законодательства государство оставляет за собой право применять жесткие меры реагирования за грубые и систематические правонарушения.
В русле такого подхода была проведена работа по комплексной корректировке уголовного законодательства, предусматривающая в том числе декриминализацию ряда составов преступлений, совершенствование института освобождения от уголовной ответственности и применение института поручительства при помиловании осужденных.
Необходимо продолжить системную работу по дальнейшей либерализации уголовной ответственности и уже на весенней сессии Палаты представителей приступить к рассмотрению проектов новых Уголовного, Уголовно-процессуального и Уголовно-исполнительного кодексов.
Широкий резонанс в обществе вызвали принятые изменения в законодательство о гражданстве. Эти корректировки позволят наиболее полно реализовывать право на приобретение гражданства Республики Беларусь, в том числе несовершеннолетними детьми, будут способствовать повышению миграционной привлекательности, улучшению демографического и экономического потенциала нашей страны.
Развитие правовых основ социальной сферы неизменно является одним из приоритетов в законодательной повестке депутатского корпуса. Рассмотрены документы, касающиеся вопросов пенсионного обеспечения за работу в особых условиях труда, а также социальной поддержки отдельных категорий граждан.
В самое ближайшее время мы ожидаем внесение новой редакции Кодекса об образовании. Депутатскому корпусу следует оперативно включиться в работу над этим важным документом, а при необходимости — провести парламентские слушания с привлечением самого широкого круга заинтересованных.
Несмотря на все сложности, связанные с пандемией и переводом большинства мероприятий в онлайн-режим, не снижалась интенсивность и нашей межпарламентской деятельности.
Мы активно задействовали возможности межпарламентского сотрудничества для доведения до парламентов зарубежных стран, международной общественности объективной информации о ситуации в стране.
Соответствующие совместные обращения спикеров палат Национального собрания Республики Беларусь были направлены в адрес руководства парламентов 27 стран — членов Европейского союза.
От имени руководителей рабочих групп Национального собрания Республики Беларусь по сотрудничеству с парламентами иностранных государств направлены послания в адрес зарубежных коллег-парламентариев из 44 стран.
Кроме того, нами принят ряд официальных заявлений о недопустимости вмешательства во внутренние дела в связи с резолюциями, принятыми в отношении Беларуси. Любые попытки внешнего давления на Республику Беларусь, дестабилизации общественно-политической ситуации, диктата
и санкций абсолютно недопустимы.
При этом мы по-прежнему остаемся приверженцами многовекторного внешнеполитического курса, в основе которого лежат принципы добрососедства, уважения, взаимовыгодного экономического сотрудничества и обеспечения региональной безопасности.
Наша позиция неизменна — открытый, конструктивный, равноправный и честный диалог, продвижение объединительной повестки дня, содействие торгово-экономическим и гуманитарным связям, укрепление доверия между народами.
Именно в таком духе взаимодействия с международным сообществом, в русле последовательной и предсказуемой внешней политики велась работа белорусских парламентариев в Межпарламентском союзе, на мероприятиях Парламентской ассамблеи ОБСЕ.
Дополнительный импульс получила наша деятельность в рамках интеграционных образований, участницей которых является Республика Беларусь.
В формате видеоконференцсвязи прошли заседания комиссий Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, где обсуждались вопросы бюджета и финансов, экономической, социальной и молодежной политики, науки, культуры, экологии и природопользования.
На днях состоится очередная сессия Парламентского Собрания и очень важно максимально использовать возможности этого форума для укрепления стратегического партнерства и Союзного государства.
Взаимодействие на площадках Межпарламентской Ассамблеи государств — участников СНГ служило обмену опытом по важным текущим политическим и правовым вопросам.
Участие парламентариев в работе ПА ОДКБ способствовало укреплению солидарности стран-участниц перед лицом нарастающих внешних угроз.
Еще одним направлением работы являлось наблюдение за выборами в составе миссий наблюдателей от Содружества Независимых Государств, а также по линии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России.
Представители депутатского корпуса приняли участие в наблюдении за президентскими выборами в Таджикистане и Молдове.
В январе 2021 года планируется участие белорусских парламентариев в международном наблюдении за досрочными выборами Президента в Кыргызстане и парламентскими выборами в Казахстане.
Мы должны максимально задействовать потенциал международных площадок и различных форм коммуникации с зарубежными коллегами для отстаивания национальных интересов.
Самое серьезное внимание в ходе сессии депутатский корпус уделил работе в избирательных округах. Помимо традиционных встреч с избирателями депутаты стали активными участниками региональных диалоговых площадок по обсуждению перспектив социально-экономического и общественно-политического развития страны.
Нужно и дальше, особенно в преддверии Всебелорусского народного собрания, использовать этот формат работы как канал обратной связи с населением, позволяющий не только выявлять, но и максимально полно реагировать на происходящие в обществе процессы, а где-то их и формировать.
В условиях непрекращающегося массированного деструктивного информационного воздействия особую значимость приобретает наша задача по сохранению общественного мира и согласия.
Необходимо доносить до людей объективную информацию о мерах, предпринимаемых государством в этот непростой период, оказывать максимальную поддержку местным органам власти по поддержанию ритмичной работы предприятий и трудовой дисциплины.
Безусловно, нельзя оставлять без внимания и решение проблемных вопросов избирателей. Важно системно анализировать ситуацию и на выходе иметь проработанные конкретные предложения Правительству, губернаторам, подсказывать,
где есть резервы.
Традиционно депутаты принимают самое активное участие в новогодней благотворительной акции «Наши дети».
Конечно, сложившаяся эпидемическая ситуация накладывает некоторые ограничения на формат проведения мероприятий, но нам необходимо сделать все возможное, чтобы дети, особенно те, которые оказались в непростой жизненной ситуации, почувствовали наши внимание и заботу.
В заключение, уважаемые коллеги, позвольте поблагодарить вас за плодотворную работу и поздравить с наступающими рождественскими праздниками и Новым годом.
Желаю вам крепкого здоровья, счастья и успехов в труде на благо родной Беларуси.
Макарина-Кибак Людмила Эдуардовна - руководитель секретариата сессии
Сонгин Александр Генрихович - заместитель руководителя секретариата сессии
Вабищевич Петр Андреевич - председатель счетной комиссии сессии
Стативко Жанна Владимировна - заместитель председателя счетной комиссии сессии