Рус Бел En
Главная / Деятельность / Законодательная деятельность / Законопроекты и Декреты, поступившие на рассмотрение в Палату представителей

«Об изменении Закона Республики Беларусь «О третейских судах»

Субъект права законодательной инициативы: Совет Министров Республики Беларусь
Входящий номер: 5268
Язык законопроекта: Русский
Описание законопроекта

25 июня 2020 года  Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь принят проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О третейских судах», внесенный Советом Министров Республики Беларусь 27 сентября 2019 года и принятый в первом чтении 4 декабря 2019 года. 

Проектом Закона предлагается установить, что постоянно действующий третейский суд, созданный в качестве некоммерческой организации, вправе иметь символику, подлежащую государственной регистрации согласно законодательству Республики Беларусь об официальных (геральдических) символах.

В настоящее время при выявлении нарушений законодательства в деятельности третейских судов органы юстиции не вправе принимать по отношению к таким судам меры принуждения. В связи с этим проектом Закона предлагается предоставить Министерству юстиции и главным управлениям юстиции областных (Минского городского) исполнительных комитетов право в случае получения информации, свидетельствующей о нарушении постоянно действующим третейским судом законодательства о третейских судах (за исключением нарушений при осуществлении третейского разбирательства), вынести такому суду письменное предупреждение. При этом предусматривается, что вынесенное письменное предупреждение может быть обжаловано в суд.

В случае невыполнения третейским судом требований, содержащихся в письменном предупреждении, предлагается закрепить возможность ликвидации третейского суда в судебном порядке.

Согласно проекту Закона принятие решений о ликвидации в отношении постоянно действующего третейского суда, созданного в качестве некоммерческой организации, будет относиться к компетенции Верховного Суда Республики Беларусь, а в отношении постоянно действующего третейского суда, созданного в качестве обособленного подразделения (подразделения) юридического лица — к компетенции областного (Минского городского) суда.

Проектом Закона устанавливается запрет на заключение третейского соглашения, если одна из сторон этого соглашения является лицом, связанным (находящимся в зависимости) с этим третейским судом, а также с юридическим лицом, в котором третейский суд создан в качестве обособленного подразделения (подразделения).

Для учета интересов обеих сторон третейского разбирательства при формировании состава третейского суда проектом Закона исключается возможность назначения судей для разрешения спора: они будут только избираться сторонами.

Кроме того, определено, что в целях координации деятельности третейских судей, обеспечения защиты их прав, организации обучения, повышения квалификации третейских судей, представления их совместных интересов могут создаваться общественные объединения третейских судей.

 

История рассмотрения
Текущая стадия: Принят во втором чтении
Внесение в Палату представителей
Дата поступления в Палату представителей: 27.09.2019
Созыв: Седьмой созыв
Сессия: Первая сессия
Постоянная комиссия, в которой находится на рассмотрении законопроект: по законодательству
Ответственный депутат: Сонгин Александр Генрихович
Ответственный работник Секретариата: Лапицкая Ирина Анатольевна — советник-консультант отдела по подготовке законопроектов и взаимодействию с Постоянной комиссией по законодательству

 

 


Первое чтение Второе чтение
Все законопроекты
Седьмой созыв
Новости по теме