Рус Бел En
Главная / Деятельность / Законодательная деятельность / Законопроекты и Декреты, поступившие на рассмотрение в Палату представителей

«Об изменении законов по вопросам рекламы»

Субъект права законодательной инициативы: Совет Министров Республики Беларусь
Входящий номер: 4130
Описание законопроекта

10 декабря 2020 года Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь принят проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам рекламы».

Документом предусматривается корректировка законов:

«О рекламе», «Аб мовах у Рэспублiцы Беларусь», «О внешней трудовой миграции» и «О противодействии торговле людьми».

Законопроект направлен на:

исключение излишних требований и барьеров при осуществлении рекламной деятельности;

установление понятных условий, обеспечивающих добросовестную конкуренцию в рекламе;

обеспечение защиты граждан от ненадлежащей рекламы, способной причинить вред жизни, здоровью или материальный ущерб;

реализацию Плана либерализации по сектору услуг в области рекламы, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 26 декабря 2016 года № 23;

приведение норм Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г.№ 225-З «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) в соответствие с требованиями Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства», а также иных законодательных актов.

В частности, проектом Закона предусматривается:

корректировка понятийного аппарата в части изменения терминов «рекламодатель», «рекламораспространитель», «средство наружной рекламы», «социальная реклама», «объект рекламирования» и других. Вводятся термины «средство рекламы», «нетабачное никотиносодержащее изделие»;

уточнение полномочий органов, осуществляющих государственное регулирование в области рекламы, Межведомственного совета по рекламе;

исключение из Закона о рекламе требования об изготовлении рекламы отечественных товаров, продукции, работ, услуг и наружной рекламы исключительно с привлечением организаций и граждан Республики Беларусь, в том числе о рекламировании товаров, продукции, работ, услуг в такой рекламе только с использованием образов белорусских граждан, в связи с утратой актуальности этого требования;

конкретизация общих требований к рекламе (например, расширение перечня исключений из требования размещения (распространения) рекламы на белорусском и (или) русском языках, закрепление права потребителей рекламы (собственников или иных законных владельцев абонентских почтовых шкафов или индивидуальных почтовых ящиков) отказаться от доставки рекламы в эти почтовые шкафы (ящики) и др.);

корректировка требований к рекламе в средствах массовой информации (так, исключается запрет на трансляцию рекламы в детских передачах и предусматривается возможность прерывания в установленном порядке рекламой образовательных и детских передач, включая детские художественные фильмы, предусматриваются запрет на превышение эквивалентного уровня звука рекламы и сообщения о ее последующей трансляции над эквивалентным уровнем звука транслируемой программы, прерываемой рекламой, запрет рекламы в продукции иностранных телевизионных средств массовой информации, распространяемой на территории Республики Беларусь без изменения формы и содержания);

введение нормы о необходимости получения письменного согласия на распространение рекламы посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты;

уточнение требований к наружной рекламе, включая требования к средствам наружной рекламы и их размещению. Например, предусматривается, что средства наружной рекламы должны находиться в надлежащем эстетическом и техническом состоянии;

конкретизация норм о размещении рекламы на транспортных средствах (установление запрета звуковой рекламы в общественном транспорте, запрета на использование транспортного средства, в том числе отдельно стоящего прицепа, для размещения (распространения) рекламы на улицах, дорогах и в иных общественных местах, если транспортное средство более шести месяцев не используется для перевозки людей, грузов или установленного на нем оборудования либо состояние такого транспортного средства исключает возможность его участия в дорожном движении и (или) эксплуатации);

оптимизация административной процедуры по согласованию медицинской рекламы и рекламы биологически активных добавок к пище и актуализация требований к такой рекламе (сокращение объема медицинской рекламы, подлежащей согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь, отмена запрета на указание в рекламе скидок (как формы материального поощрения) при приобретении лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, медицинской техники, биологически активных добавок к пище и др.);

уточнение требований к рекламе алкогольных напитков и табачных изделий, пива и слабоалкогольных напитков, оружия и продукции военного назначения, риэлтерских услуг, ценных бумаг и услуг, связанных с привлечением, использованием денежных средств организаций и (или) граждан;

установление запрета на рекламу нетабачных никотиносодержащих изделий, бесплатного (безвозмездного) распространения этих изделий и жидкостей для электронных систем курения;

конкретизация нормативных предписаний о рекламе о трудоустройстве и учебе граждан за пределами Республики Беларусь. В частности, в целях пресечения практики указания в рекламе о трудоустройстве за пределами Республики Беларусь не соответствующей действительности заработной платы допускается указание в рекламе только тех сведений о заработной плате, которые могут быть документально подтверждены и содержатся в договоре о трудоустройстве;

корректировка Закона о рекламе в части снятия отдельных ограничений на размещение (распространение) рекламы букмекерских игр и игр тотализаторов;

возможность указания в социальной рекламе наименований, товарных знаков, знаков обслуживания, эмблем или иной символики спонсоров мероприятий в сфере культуры, физической культуры, спорта, охраны здоровья населения, пропаганды здорового образа жизни, социальной защиты населения, в число организаторов которых входят государственные органы, а также лиц, оказавших содействие государственным органам в производстве социальной рекламы.

Информация о законопроекте
Текущая стадия: Принят во втором чтении

Постоянная комиссия, в которой находится на рассмотрении законопроект: по жилищной политике и строительству


Ответственный работник Секретариата: Миневич Татьяна Петровна — заведующий отделом по подготовке законопроектов и взаимодействию с Постоянной комиссией по жилищной политике и строительству

 


История рассмотрения
1. Внесение в Палату представителей
Дата поступления в Палату представителей: 02.08.2019
Созыв: Шестой созыв
Сессия: Седьмая сессия

2. Первое чтение
3. Второе чтение
Созыв: Седьмой созыв
Сессия: Четвертая сессия
Заседание Палаты представителей: 10.12.2020 10 декабря 2020 года, пятое заседание четвертой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва
Постановление Палаты Представителей, которое закрепляет принятие/отклонение законопроекта: Входящий номер 179-П7/IV от 10.12.2020 «Об изменении законов по вопросам рекламы»
Статус: Принят во втором чтении
Все законопроекты
Седьмой созыв
Новости по теме