Настройки
Настройки шрифта
PT Sans
Times New Roman
Размер
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным<br/>по белому
Белым<br/>по синему
Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь
Шестой созыв

Пресс-служба

10.10.2019

10 октября 2019 года состоялось заседание Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь шестого созыва, на котором были рассмотрены 18 вопросов.

В первом чтении парламентарии приняли пять законопроектов.

О проекте Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» доложили первый заместитель Министра внутренних дел Республики Беларусь Подгурский И.Н. и член Постоянной комиссии Палаты представителей по международным делам Петрашова О.В.


Законопроект разработан на основании анализа практики применения положений законодательства в сфере миграции, регулирующих вопросы ограничения въезда иностранных граждан и лиц без гражданства в Республику Беларусь, а также международных договоров Республики Беларусь и актов законодательства иностранных государств, относящихся к предмету правового регулирования проекта Закона.

Проектом закона уточнены основания и порядок отказа иностранцам в выдаче визы для въезда в Республику Беларусь или во въезде в Республику Беларусь, а также реализации права иностранцев на надлежащее информирование об установлении ограничения их прав. Предлагаемые изменения направлены на формирование позитивного имиджа Беларуси, а также упрощение порядка въезда иностранцев в Республику Беларусь.


Кроме того, предлагается минимизировать случаи включения иностранцев в список лиц, въезд которым в Республику Беларусь запрещен или нежелателен, если отсутствуют объективные и достаточные основания считать, что их действия могут причинить существенный вред охраняемым законодательными актами интересам.

В этих целях предлагается исключить иностранцев, совершивших преступления по неосторожности, из категории лиц, которым может быть отказано в выдаче визы для въезда в Республику Беларусь или во въезде в Республику Беларусь, поскольку указанные деяния не представляют большой общественной опасности.

Важным нововведением являются положения, предусматривающие возможность въезда иностранцев в Республику Беларусь, которые ранее во время пребывания в Республике Беларусь были подвергнуты административному взысканию в виде штрафа и не уплатили его в срок, установленный законодательными актами Республики Беларусь, ввиду отсутствия у них данной информации. Указанная категория граждан будет допущена на территорию Беларуси после предъявления подтверждающих документов об исполнении административного взыскания в виде штрафа либо получения от иностранца обязательства об исполнении соответствующего постановления в кратчайший срок.

Министр труда и социальной защиты Республики Беларусь Костевич И.А. проинформировала депутатов о проекте Закона «Об изменении законов» (по вопросам оплаты труда работников бюджетных организаций). Содокладчиком по этому вопросу выступил член Постоянной комиссии Палата представителей по труду и социальным вопросам Дашко А.М.


Целью подготовки проекта Закона является приведение нормативных правовых актов в соответствие с Указом Президента Республики Беларусь от 18 января 2019 г. № 27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций» и Декрета Президента Республики Беларусь от 18 января 2019 г. № 1 «Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь». 


В частности, проектом Закона предусматривается, что:

оплата труда производится на основе тарифной системы, включающей в себя базовую ставку и тарифную сетку, а также определяется структура заработной платы (оклад, стимулирующие и компенсирующие выплаты);

работникам бюджетных организаций выплачивается надбавка за стаж работы в бюджетных организациях в процентах от базовой ставки;

руководителям бюджетных организаций, не подчиненных и (или) не входящих в состав (систему) соответствующих государственных органов, Национальной академии наук Беларуси, местных исполнительных и распорядительных органов, предоставлены полномочия по определению перечня стимулирующих и компенсирующих выплат работникам этих бюджетных организаций, размеры и порядок осуществления этих выплат, за исключением выплат определенных в соответствии с пунктом 2, абзацами четвертым и пятым пункта 7, пунктом 8 Указа № 27.

Кроме того, в законопроекте:

введены термины «базовая ставка», «коэффициент тарифного разряда», «кратный размер базовой ставки», «оклад», «профессионально-квалификационные группы», «тарифная сетка», «тарифная система», «тарифный разряд» и их определения;

понятие «выплаты стимулирующего и компенсирующего характера» заменяется на «стимулирующие и компенсирующие выплаты»;

предусматриваются гарантии для граждан, находящихся на военной службе;

определено, что размеры оплаты труда работников администрации свободной экономической зоны, в том числе главы администрации свободной экономической зоны, определяются Советом Министров Республики Беларусь или уполномоченным им органом;

уточняются нормы в части оплаты труда работников бюджетных организаций и организаций, не являющихся бюджетными и др.

С докладом по проекту Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О Белорусском Обществе Красного Креста» выступил первый заместитель Министра юстиции Республики Беларусь Задиран С.В., с содокладом — член Постоянной комиссии Палаты представителей по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации Баранник В.М.


Законопроект направлен на дальнейшее совершенствование деятельности Белорусского Общества Красного Креста, включая повышение узнаваемости БОКК путем внесения изменений в регулирование наименований БОКК, увеличения выполняемых им задач и основных направлений деятельности, расширения его компетенции, а также уточнения особенностей его правового статуса.


Проектом Закона также урегулированы особенности сотрудничества БОКК с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по вопросам размещения товарных знаков и знаков обслуживания, наименований юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в статьях, публикуемых БОКК или от его имени, на печатных материалах, выпускаемых БОКК, на изделиях, изготавливаемых им или по его заказу, а также другие вопросы.

Проект Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О племенном деле в животноводстве» в Овальном зале представили заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь Брыло И.В. и член Постоянной комиссии Палаты представителей по аграрной политике Мирош В.В.


Докладчики сообщили, что законопроект подготовлен в целях приведения положений Закона «О племенном деле в животноводстве» в соответствие с указами Президента Республики Беларусь, а также законами «Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия» и «О нормативных правовых актах» и отметили технический характер законопроекта.


Председатель Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь Гаев А.А. выступил с докладом о проекте Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь». Содоклад по этому вопросу сделал заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Брич Л.Г.


Законопроектом предусматривается исключение из перечня видов деятельности, на осуществление которых распространяется исключительное право государства, деятельности по импортированию пресноводной рыбы, продуктов переработки рыбы и морепродуктов.

Во втором чтении были рассмотрены два законопроекта.


Член Постоянной комиссии Палаты представителей по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике Невар И.Л. рассказал о проекте Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об оказании психиатрической помощи».


Парламентарий отметил, что законопроект разработан в целях совершенствования норм Закона «Об оказании психиатрической помощи» с учетом практики его применения.

В связи с этим проектом Закона, в частности, предлагается:

обновить и дополнить понятийный аппарат Закона;

уточнить порядок установления диагноза психического расстройства (заболевания);

определить правила транспортировки пациента, которому оказывается экстренная психиатрическая помощь;

дополнить перечень сведений, указываемых в медицинских документах, при применении мер физического стеснения;

предоставить право осуществлять диспансерное наблюдение за пациентом врачам-специалистам учреждений социального обслуживания и уголовно-исполнительной системы;

расширить перечень случаев, в которых прекращается диспансерное наблюдение за пациентом;

уточнить порядок оказания психиатрической помощи пациенту, выписанному из психиатрического стационара.

Проект Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О пожарной безопасности» представил член Постоянной комиссии Палаты представителей по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы Улахович Н.Д.

Проектом Закона предусматривается комплексная корректировка Закона «О пожарной безопасности».

Законопроектом уточняются положения, которые регулируют правовые отношения в области обеспечения пожарной безопасности, вопросы государственного управления и государственного надзора в области обеспечения пожарной безопасности.

Законопроектом также уточняются и конкретизируются полномочия Президента Республики Беларусь, Правительства, Министерства по чрезвычайным ситуациям в области обеспечения пожарной безопасности.

В законопроекте предлагается усовершенствовать правовое регулирование деятельности внештатных и добровольных пожарных формирований, добровольных пожарных организаций. Так, устанавливается право на участие граждан, коллективов работников в осуществлении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, цели, виды, порядок создания и деятельности внештатных пожарных формирований, определяются обязанности и права членов внештатных пожарных формирований, а также гарантии членам внештатных пожарных формирований, меры их поощрения и финансирование деятельности внештатных пожарных формирований. Определяется правовой статус добровольных пожарных организаций, обязанности и права членов добровольных пожарных формирований.

Проектом Закона определен перечень органов, являющихся органами государственного пожарного надзора. К ним отнесены Министерство по чрезвычайным ситуациям и территориальные органы по чрезвычайным ситуациям.

Законопроект предусматривает иные корректировки в Закон о пожарной безопасности с учетом практики его применения.

В двух чтениях принят проект Закона «Об изменении Уголовного кодекса Республики Беларусь», который представили первый заместитель Министра юстиции Республики Беларусь Задиран С.В. и член Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Атрощенко П.А.


Проект Закона подготовлен во исполнение пункта 2 Декрета Президента Республики Беларусь от 10 мая 2019 г. № 3 «О дополнительных мерах по борьбе с коррупцией» с целью приведения Уголовного кодекса Республики Беларусь в соответствие с Декретом № 3 в части установления запрета на представление к условно-досрочному освобождению или замене неотбытой части наказания более мягким наказанием в отношении лиц, осужденных за совершение коррупционных преступлений.

В ходе заседания также были рассмотрены восемь проектов законов о ратификации международных соглашений.

О проекте Закона «О ратификации Договора между Республикой Беларусь и Республикой Зимбабве о взаимной правовой помощи по гражданским и экономическим делам» доложили первый заместитель Министра юстиции Республики Беларусь Задиран С.В. и член Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Качина Л.И.

Договор с Республикой Зимбабве заключен в целях обеспечения защиты прав граждан на территории другого государства и закрепляет право доступа в суды другого государства на равных условиях.

Заместитель Председателя Государственного таможенного комитета Республики Беларусь Богдевич А.В. и член Постоянной комиссии Палаты представителей по международным делам Мисевец В.Г. представили проект Закона «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Судан о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах».


Соглашением предусматривается, что таможенные органы обоих государств оказывают друг другу взаимную помощь по обеспечению надлежащего применения таможенного законодательства двух стран, по предотвращению, расследованию и борьбе с нарушениями таможенного законодательства, по передаче документов, касающихся применения таможенного законодательства, обмену информацией и иными данными, необходимыми в целях реализации настоящего Соглашения.

Соглашением регулируется порядок обмена информацией, которая может помочь в обеспечении точного взимания таможенными органами таможенных пошлин, налогов, платежей и сборов, определения таможенной стоимости товаров и их тарифной классификации; соблюдения запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную территорию обеих сторон; применения национальных правил происхождения товаров, не установленных в договорах, заключенных одним или обоими государствами договаривающихся сторон.
Соглашением также предусматривается, что таможенные органы сторон могут использовать метод контролируемой поставки в целях выявления лиц, вовлеченных в совершение таможенного правонарушения.


Кроме того, Соглашением определяется порядок проведения расследования в отношении действий, которые нарушают или могут нарушить таможенное законодательство сторон. При этом допускается присутствие при проведении расследований на территории одной из его сторон должностных лиц таможенного органа другой стороны, что, в свою очередь, повышает прозрачность хода такого расследования.

В соответствии с положениями Соглашения таможенные органы Республики Беларусь и Республики Судан по взаимному согласию и договоренности в соответствии со своим национальным законодательством смогут заключать международные соглашения межведомственного характера, регулирующие вопросы, представляющие взаимный интерес, включая организацию электронного информационного обмена.

А.В.Богдевич и член Постоянной комиссии Палаты представителей по образованию, культуре и науке Анисим Е.Н. представили на рассмотрение четыре проекта законов о ратификации соглашений в рамках Содружества Независимых Государств.


Протокол о внесении изменений в Соглашение о порядке транзита через территории государств — участников Содружества Независимых Государств от 4 июня 1999 года актуализирует положения Соглашения 1999 года в целях приведения его положений и используемой терминологии в соответствие с Договором о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года.

В частности, уточнен перечень товаров и перевозящих их транспортных средств, к которым не применяются меры экономической политики (ограничения на ввоз и вывоз товаров, включающие квотирование, лицензирование, установление максимальных и минимальных цен, а также другие меры регулирования взаимодействия национальной экономики с мировым хозяйством).

Протокол о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года предусматривает ряд изменений в Перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место.

Большинство изменений носит технический характер и обусловлены приведением классификационных кодов, используемых в Перечне условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место, в соответствие с новой редакцией Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств. Кроме того, относительно жидкокристаллических мониторов предусматривается исключение из технологических операций, определенных указанным Перечнем, такой операции как «изготовление элементов электропроводки», т.е. при изготовлении жидкокристаллических мониторов выполнение данной операции становится необязательным, чтобы они считались происходящими из той страны СНГ, где организовано соответствующее производство.

Протокол о внесении изменений в Соглашение о порядке таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых между государствами — участниками Соглашения о создании зоны свободной торговли, от 8 октября 1999 года актуализирует названное Соглашение в целях приведения его положений и используемой терминологии в соответствие с Договором о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года и предусматривает:

упрощение таможенных процедур в отношении товаров, происходящих с территорий государств — участников СНГ;

установление упрощенного порядка совершения таможенных операций в отношении товаров, ввозимых на таможенные территории государств — участников СНГ;

возможность осуществления в пунктах пропуска на государственной (таможенной) границе совместного с соответствующими органами иностранных государств таможенного контроля и совершения таможенных операций.

Соглашение о взаимодействии таможенных органов государств — участников Содружества Независимых Государств в сфере защиты прав на объекты интеллектуальной собственности определяет порядок взаимодействия таможенных органов в рамках СНГ в целях осуществления мер, направленных на развитие сотрудничества в области защиты прав на объекты интеллектуальной собственности.

Соглашением предусматривается обмен информацией о выявленных фактах перемещения товаров во взаимной торговле государств — участников Соглашения с нарушением законодательства в сфере интеллектуальной собственности и о товарах, в отношении которых существует подозрение, что их перемещение может осуществляться с нарушением указанного законодательства. Таможенным администрациям сторон делегируется право самостоятельно на взаимной основе согласовывать формы, объемы и сроки обмена информацией, необходимой для выявления и пресечения оборота контрафактных товаров.

Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Авраменко А.Н. выступил с докладом по проекту Закона «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Китайской Народной Республики о международных автомобильных перевозках пассажиров и грузов», с содокладом — член Постоянной комиссии Палаты представителей по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации Ковалько А.Д.


Соглашение предусматривает, что международные автомобильные перевозки по территориям Республики Беларусь и Китайской Народной Республики осуществляются в соответствии с национальным законодательством того государства, где они выполняются и на основе разрешений, выданных компетентными органами (Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, Министерство транспорта Китайской народной Республики и его уполномоченные органы в провинциях). Количество и форма таких разрешений определяются путем переговоров в ходе заседаний Совместной Комиссии по вопросам международных автомобильных перевозок.


В Соглашении установлены случаи, когда не требуется разрешения для выполнения перевозок, а также предусмотрены условия взаимного освобождения от таможенных пошлин, налогов и сборов, связанных с владением или использованием транспортных средств.

О проекте Закона «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов от 12 января 2007 г.» рассказали заместитель председателя Белорусского государственного концерна по нефти и химии Бунаков А.Н. и заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Сокол А.Н.


Протокол закрепляет договоренности по вопросам сотрудничества в нефтегазовой, электроэнергетической и промышленной сферах и является дополнительным шагом по урегулированию двухсторонних отношений в области экспорта нефти и нефтепродуктов и углублению взаимовыгодного сотрудничества в этой сфере.


Кроме того, депутатский корпус рассмотрел два декрета Президента Республики Беларусь.

Министр финансов Республики Беларусь Ермолович М.Л доложил о Декрете Президента Республики Беларусь от 16 июля 2019 г. № 4 «Об изменении декретов Президента Республики Беларусь» (содокладчик — член Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Сайганова Т.И.).


Декрет направлен на приведение норм декретов Президента Республики Беларусь в соответствие с положениями новой редакции Налогового кодекса Республики Беларусь.


Декрет Президента Республики Беларусь от 2 сентября 2019 г. № 5 «Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь» представили Председатель Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь Гаев А.А. и председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Щепов В.А.

Документ разработан в целях актуализации отдельных положений Декрета Президента Республики Беларусь от 20 марта 1998 г. № 3 «О приватизации государственной собственности в Республике Беларусь» с учетом практики его применения и принятых нормативных правовых актов.

В соответствии с частью второй действующей редакции статьи 32 Закона «О приватизации государственного имущества и преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества» обмен на именные приватизационные чеки «Имущество» осуществляется только в отношении акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе разгосударствления и приватизации до 1 января 2011 года.

В частности, исключена норма о первоочередном обмене акций на именные приватизационные чеки «Имущество» работникам преобразуемых в открытые акционерные общества предприятий и приравненным к ним лицам.

Вводятся нормы, направленные на исключение практики применения штрафных санкций (в размере 10 процентов от причитающейся основной суммы платежа) в случае несвоевременного перечисления хозяйственным обществом в соответствующий бюджет дивидендов, начисленных на принадлежащие государству акции, а также исключение практики применения к хозяйственным обществам двойной ответственности (штрафа и пени) за одно и то же правонарушение.


Все новости