Рус Бел Eng
Главная / Деятельность / Законопроекты, поступившие на рассмотрение в Палату представителей
Восьмой созыв.
Календарь заседаний Палаты представителей

«О лицензировании»

Субъект права законодательной инициативы: Совет Министров Республики Беларусь
Входящий номер: 4561
Описание законопроекта

26 сентября 2022 года Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь принят проект Закона Республики Беларусь «О лицензировании», внесенный Советом Министров Республики Беларусь.

Проект Закона предусматривает комплексный, целостный и систематизированный подход в области законодательства о лицензировании.

Основополагающие моменты проекта Закона:

четкость в определении лицензируемых видов деятельности и составляющих их работ и (или) услуг, лицензирующих органов, полномочий этих органов;

порядок предоставления лицензий, их приостановления и прекращения, что повышает гарантии обеспечения и защиты прав субъектов лицензирования;

определение четких принципов лицензирования.

Проектом Закона также определены долицензионные требования для соискателей лицензии и лицензионные требования для лицензиатов с учетом их разумности, соразмерности и экономической обоснованности, открытости и доступности информации о порядке лицензирования, исчерпывающий перечень грубых нарушений законодательства о лицензировании.

Проект Закона предусматривает, в частности:

обеспечение цифровизации лицензирования, т.е. максимальное использование информационных технологий в процессе взаимодействия лицензирующих органов с соискателями лицензий и лицензиатами;

изменение подходов к лицензированию деятельности по заготовке (закупке) лома и отходов черных и цветных металлов(предлагается сохранить лицензирование, исключив ограничение круга субъектов, которые могут получить лицензию);

определение подходов к лицензированию массажа;

отмену обязанности открытия представительств иностранными соискателями лицензий, что будет способствовать снятию барьеров для международной торговли услугами;

послабление для отдельных лицензируемых видов деятельности в виде изменения определения грубых нарушений, влекущих за собой правовые последствия осуществления предпринимательской деятельности;

повышение самостоятельности лицензирующих органов;

специальное регулирование по отношению к законодательству об административных процедурах. Этот подход послужит достижению нормотворческой экономии и позволит избежать множественных корректировок Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур» в сфере лицензирования;

корректировку перечня контролирующих (надзорных) органов, уполномоченных проводить проверки, и сфер их контрольной (надзорной) деятельности.

Проект Закона доработан ко второму чтению по следующим вопросам:

как самостоятельный вид лицензируемой деятельности в проекте Закона выделено оказание юридических услуг в целях гарантирования государством предоставления квалифицированной юридической помощи;

введено лицензирование розничной торговли нетабачными никотиносодержащими изделиями и жидкостями для электронных систем курения в целях защиты государственных и общественных интересов, жизни и здоровья граждан;

закреплено определение термина «грубое нарушение законодательства о лицензировании» в качестве ключевого понятия;

определено построение четкой системы лицензионного контроля, который, по сути, является особым видом контроля, со своими решениями и методами воздействия;

доработана статья «Квалификационный экзамен» в общей части проекта Закона об установлении общих норм, определяющих, что понимается под квалификационным экзаменом, кто и в каком порядке его проходит, для каких целей и когда он проводится.

В результате доработки в законопроекте устранены пробелы правового регулирования, реализованы наработки правоприменения, обеспечена внутренняя согласованность и ясность предлагаемых норм, а также учтены требования нормотворческой техники.

Закон ожидаем бизнес-сообществом, так как его принятие позволит снизить административную нагрузку на субъектов хозяйствования, а также повысить стабильность регулирования отношений в сфере лицензирования.

Информация о законопроекте
Текущая стадия: Принят во втором чтении

Постоянная комиссия, в которой находится на рассмотрении законопроект: комиссия по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи

Ответственные депутаты:
  1. Комаровский Игорь Сергеевич
  2. Гранковский Александр Александрович


Ответственный работник Секретариата:
Егорова Мария Александровна — главный советник отдела по подготовке законопроектов и взаимодействию с Постоянной комиссией  по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи
История рассмотрения
1. Внесение в Палату представителей
Дата поступления в Палату представителей: 24.09.2021
Созыв: Седьмой созыв

2. Первое чтение
Созыв: Седьмой созыв
Статус: Принят в первом чтении

3. Второе чтение
Созыв: Седьмой созыв
Статус: Принят во втором чтении
Все законопроекты
Восьмой созыв

220010, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Советская, 11

Отдел по организации работы с документами
Тел.: (017) 222 32 62
Факс: (017) 327 37 84
E-mail: kc1@house.gov.by

Отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц
Тел.: (017) 222 62 52
          (017) 222 63 58

Направить электронное обращение в адрес Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь и ее Секретариата вы можете здесь

Пресс-служба
Тел./Факс: (017) 222 64 75
E-mail: inform@house.gov.by